17 декабря 2025
Volkswagen был свергнут с трона в Китае, но немцы готовят радикальный ответ. План компании: буквально стать "китайцами", чтобы выжить в мясорубке цен. Это отличный кейс адаптации, который напрямую перекликается с вызовами для наших автогигантов
📉 Рынок Поднебесной меняется молниеносно. Еще в 2020 году иностранные бренды держали 62% рынка, а в прошлом году их доля рухнула до 35%. VW потерял лидерство, продажи упали с 3,9 млн до 2,9 млн машин. Причина проста: проиграна гонка электрокаров
Но сдаваться без боя в Вольфсбурге не намерены 🥊
Вот как выглядит план спасения "Das Auto":
⚡️ Тотальная электрификация и гаджеты
VW планирует выпустить 30 новых моделей EV за 5 лет. Немцы поняли боль местных покупателей: им нужны не просто колеса, а "смартфоны на колесах". Огромные дисплеи, автопилот и гладкий интерьер то, что в Китае ценят выше, чем немецкую инженерию
🏭 Скорость принятия решений
Компания открыла инновационный хаб в Хэфэе на 3000 инженеров. Самое важное здесь полная независимость от штаб-квартиры в Германии. Больше никаких долгих согласований с Берлином! Это сократило время разработки новых авто на 30%
🤝 Стратегические альянсы
Если не можешь победить- объединяйся. VW купил 5% китайского стартапа Xpeng за $700 млн. Немецкие инженеры поехали учиться в Гуанчжоу, чтобы понять, как делать машины быстро и дешево. Также в партнерах Horizon Robotics (чипы и автопилот)
В чем риски? 🇨🇳
Ценовая война в Китае беспощадна. Местные игроки, поддерживаемые государством, готовы работать в убыток годами ради доли рынка. Томас Ульбрих, технический директор VW в Китае, признает: предсказать цены через год невозможно
🇷🇺 Ситуация зеркальна. Китайские бренды, выдавившие VW, сейчас доминируют и у нас. Но для российских компаний опыт VW это прямая инструкция к действию: глубокая локализация и партнерства
🚙 SVAV уже активно идет по этому пути, быстро замещая ушедшие бренды сборкой и постепенной локализацией партнеров из Азии. Гибкость Соллерса позволяет занимать освободившиеся ниши коммерческого транспорта
🚚 KMAZ не отстает, развивая сотрудничество с восточными партнерами и работая над проектом "Атом". Им, как и VW, жизненно важно не просто клеить шильдики, а получать технологии
📱 Технологическая гонка, в которую ввязался VW (автопилот, софт), напоминает нам о потенциале YDEX. Именно IT гиганты становятся ядром современного автопрома. Яндекс здесь выступает как поставщик мозгов для машин, что в будущем может стать драйвером роста, аналогичным партнерству VW и Horizon
Мир автопрома перевернулся: теперь немцы учатся у китайцев. Наблюдаем, кто быстрее адаптируется
Подписывайтесь на канал 👇😉
#инвестиции #рынок #акции #новичкам #учу_в_пульсе #хочу_в_дайджест #новости #пульс_оцени #аналитика #прояви_себя_в_пульсе