Корпорация Ford
$F объявила, что откажется от нескольких моделей электромобилей и спишет $19,5 млрд активов, связанных с их производством. Это стало крупнейшим отказом от электромобилей в отрасли.
При этом последние 5 лет гендиректор Ford Джим Фарли убеждал сотрудников и инвесторов в том, что борьба за лидерство с Tesla и ведущими китайскими производителями электромобилей равносильна борьбе за выживание. Однако показав за последние 2 года убыток в $13 млрд только по направлению аккумуляторных авто...
«Мы не можем выделять деньги на то, что не принесет прибыли. Как бы мне ни нравились эти продукты, покупатели в США не собирались за них платить. На этом все и закончилось», — заявил глава компании.
Рынок автомобилей давно находится в кризисе. Есть один бренд — Tesla, который забрал себе большую часть продаж. Другой бренд, традиционно ассоциирующиеся с ДВС, потеснить его не в силах, особенно на фоне падения общего спроса.
«Дело не в чем-то одном. На самом деле это совокупность всех факторов», — заявил глава Ford.
Впрочем, у Ford не все так плохо, как может показаться на первый взгляд: компания добилась заметных успехов в производстве гибридных автомобилей и аккумуляторов для них, поэтому отказ от чистых «электричек» — это скорее коррекция курса, а не отказ от электротяги как таковой.
В конечном итоге Ford потратил почти $20 млрд, чтобы на собственном опыте выяснить простую истину: электромобиль — это не идеология, а товар. Пока политики и популисты рисовали «зеленое будущее», покупатели предпочли старый добрый пикап, который едет дальше, заправляется быстрее...
В итоге Ford сделал то, что редко делают корпорации — публично признал, что рынок оказался сильнее лозунгов. Решение обошлось компании дорого.
Очень дорого.
Однако в конечном итоге это оказалось гораздо дешевле, чем продолжать делать хорошую мину при плохой игре и продолжать тратить ресурсы.
Вы спросите меня, а причём тут
$KMAZ ?
А они также тратят огромные ресурсы на разработку eLectric Vehicl.
Завод одновременно показывает отрицательный рост прибыли.
Его коллега $VAZa тоже не в лидерах рынка по прибыли.
А ваобще для нашей страны так ли уж актуально строить электромобили?
Старина
$ZILLP тоже что-то пробует.
УАЗ $GAZa примеряет.
$ Москвич ляпает перелицованных китайцев, а далеко ли на них уедешь?
Не так давно пиарили Ё-мобиль. Как часто его видели далеко от розетки?