РЖД RU000A104SY8

Рейтинг эмитента
Высокий
Логотип облигации РЖД, RU000A104SY8

Про облигацию РЖД

ОАО «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

Миссия компании заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Страна эмитента
Россия
Биржа торгов
Московская биржа
Информация о выпуске
Дата погашения облигации
30.04.2027
Дата выплаты купона
01.05.2026
Купон
Фиксированный
Накопленный купонный доход
18,2 
Величина купона
59,19 
Номинал
1 000 
Количество выплат в год
2
Субординированность 
Нет
Амортизация 
Нет
Для квалифицированных инвесторов
Нет

Интересное в Пульсе

23 декабря в 15:52

«Когда есть груз и спрос — система работает сама» Замглавы ОАО РЖД Ирина Магнушевская о перевозках угля Погрузка угля — самого массового груза на железной дороге — по итогам января—ноября 2025 года сократилась на 1,5% год к году, до 296,8 млн тонн. Регуляторы и угледобывающие регионы в этих условиях продолжают обсуждать механизмы, которые могли бы стимулировать перевозки. О прогнозах отгрузок угля на 2026 года и практике соглашений с регионами “Ъ” рассказала заместитель гендиректора ОАО РЖД Ирина Магнушевская. — Какой объем перевозки угля прогнозируете на этот и 2026 год? — По предварительным итогам 2025 года мы ожидаем погрузку угля на уровне 325 млн тонн. Это несколько ниже, чем в прошлом году. Основные причины — аномально теплая зима, снижение спроса со стороны металлургов и сокращение объемов обогащения угля. Снижение составило около 4%. При этом, несмотря на все внешние ограничения, экспортные перевозки показали рост почти на 1 млн тонн. Наиболее динамичный рост — на восточном направлении, где ожидается рекордный объем 119 млн тонн, что на 6,5% выше прошлогодних показателей.На 2026 год мы прогнозируем незначительную коррекцию — ожидаемое снижение на 1%, до примерно 322 млн тонн. Поставки на внутренний рынок, по нашим оценкам, сохранятся на уровне текущего года. На восточном направлении также планируем удержать объемы на высоком уровне — около 117 млн тонн. — Минэнерго считает необходимым заключение соглашений между ОАО РЖД и регионами по гарантированному вывозу не менее 130 млн тонн угля на экспорт. Как относитесь к этому? Как выполняется действующее соглашение с Кузбассом? — Наша принципиальная позиция — мы выступаем против практики подписания таких отдельных соглашений. Существуют утвержденные нашим правительством правила недискриминационного доступа к инфраструктуре. Их основа — распределение пропускной способности пропорционально вкладу грузов в экономику страны. Перевозки должны осуществляться в зафиксированной очереди, без искусственного «проталкивания» кого-либо вперед. Что касается соглашения с Кемеровской областью. В этом году ОАО РЖД сделало все необходимое для достижения целевых параметров экспорта угля из Кузбасса на Восток в размере 54,1 млн тонн, как это предусмотрено нашими обязательствами с администрацией региона. Однако не могу не отметить, что ОАО РЖД добивается исполнения показателей вопреки действиям наших контрагентов. По текущему соглашению на запад не было предъявлено к перевозке около 20 млн тонн угля, а количество отказов от согласованных ОАО РЖД заявок на очень востребованный сегодня клиентами восток превышает 1 млн тонн. Более 260 тыс. тонн угля потеряно к вывозу из-за использования старых вагонов вместо так называемых инновационных с повышенной грузоподъемностью. Это притом что в соглашении с апреля нам был обещан переход на инновационные вагоны на 100%. Несмотря на это, мягко говоря, недобросовестное поведение, ОАО РЖД удалось компенсировать потери, допущенные угольными компаниями. Некоторые участники рынка откровенно демонизируют идею «вези или плати», но ее суть предельно прозрачна и проста: грузоотправитель и перевозчик заключают договор, в котором фиксируется гарантированный объем перевозок в определенный промежуток времени. Если клиент по каким-либо причинам не воспользовался провозной способностью и груз не предъявил, то он оплачивает перевозку так, как если бы груз был перевезен. Это не штраф, а гарантированная плата за бронирование пропускной и локомотивной мощности. ОАО РЖД готово обеспечить вывоз любого объема в рамках наших провозных мощностей. Нам не нужно «столбить» квоты — нужно, чтобы груз был предъявлен. $RU000A104SY8

21 декабря в 12:34

🪙 Российская экономика испытывает трудности. Но это не заставит Путина сесть за стол переговоров в ближайшие годы — CNN Аналитики считают, что Кремль может продержаться ещё много лет при нынешних темпах боевых действий и действующих западных санкциях. $TMOS@ 🪙 Правительство России поручило РЖД продать 62-этажный небоскрёб в центре Москвы, чтобы погасить часть своего долга в размере $50 млрд — источники Reuters Один из источников сообщил, что РЖД было поручено продать здание не ниже чем по цене покупки в 2024 году, которая, по данным российских газет «Коммерсантъ», «Ведомости» и РБК, составила 193,1 млрд руб ($2,42 млрд). $RU000A104SY8 🪙 Стоимость Urals в Новороссийске опустилась ниже $35 за баррель — РБК со ссылкой на Argus. $LKOH $ROSN 🪙 Нижнекамскнефтехим (входит в СИБУР) оптимизирует от 330 до 400 сотрудников — БИЗНЕС Online Причина — глобальное перепроизводство в нефтехимии, падение спроса, маржи, в целом покупательской способности. $NKNC

Последние новости

Другие бумаги компании

Информация о финансовых инструментах
Некоторые облигации входят в ETF или индексы.