ГК Самолет — одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере PropTech и девелопмента. Портфель компании включает 43 проекта, а земельный банк составляет более 28 млн кв. м. Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и занимает первое место в Москве по объемам текущего строительства и второе место в России. Компания активно развивает свою онлайн-платформу, фонды коммерческой и арендной недвижимости и другие.
Дата погашения облигации | 01.08.2029 | |
Доходность к оферте | 27,82% | |
Дата оферты | 11.08.2025 | |
Дата выплаты купона | 06.08.2025 | |
Купон | Фиксированный | |
Накопленный купонный доход | 30,2 ₽ | |
Величина купона | 43,63 ₽ | |
Номинал | 1 000 ₽ | |
Количество выплат в год | 4 | |
Субординированность | Нет | |
Амортизация | Нет | |
Для квалифицированных инвесторов | Нет |
Размещение облигаций Самолёта ГК-БО-П18 ЧАСТЬ 1 Параметры выпуска: Ставка купона: 24-24,5% Срок обращения: 4 года Купон: 12 раз в год Рейтинг: A Объём размещения: 5 млрд. рублей Амортизация: нет Оферта: нет Сбор заявок: до 24 июня Дата размещения: 27 июня Для квалов: нет По этой компании прежде всего всех интересует вопрос не обанкротится ли застройщик номер 1 в один прекрасный день? Компании в этом году предстоит погасить 2 облигационных выпуска: 12 выпуск $RU000A104YT6 на 15 млрд. рублей и 6 выпуск $RU000A100QA0 на 500 миллионов. Именно 12 выпуск представляет наибольшую опасность так как он на 15 млрд. и сумма не такая маленькая даже для такой компании. Облигационный долг сейчас находится в районе 100 млрд. рублей и ближайший к погашению выпуск составляет 15% от всего объёма. Вот, что про новый выпуск говорит финансовый директор компании: ГК «Самолет» планирует ограничиться одним выпуском бондов в этом году Восемнадцатый выпуск облигаций ГК «Самолет» объемом 5 млрд рублей может стать единственным в этом году. Цель размещения - рефинансирование текущего погашения облигационного займа. Сумма текущего размещения не очень большая, потому что мы считаем, что пока рынок все-таки еще недостаточно устойчивый. На конец 2024 года у компании было 25 млрд. кэша на балансе. Сейчас их меньше так как была внеочередная оферта на 10 млрд. и явно какая-то часть гасилась из этого кэша. Если компания планирует занять только 5 млрд. при нужных 15, то явно уверены, что денег на погашение достаточно. Поэтому у рынка в погашении ближайшего выпуска сомнений нет. Это видно по цене бумаги за менее, чем месяц до погашения. 99,1% это практически у номинала. То есть рисков не закладывается. По 6 выпуску также сомнений нет. Его цена у номинала, а значит риски рынок оценивает как минимальные. Особенно, учитывая, что он “всего” на 500 миллионов рублей. Куда больше сомнений вызывает не это, а то какие условия предлагает эмитент, его способность продолжать жить дальше и один крайне интересный выпуск к оферте в январе 2026 года. Пойдём по порядку: По поводу того какие условия компания предлагает рынку: 4 года, фиксированный купон в +-24%, без оферт, без амортизаций. Невероятные условия. Фактически, компания берёт долг в 5 млрд. и за 4 года должна отдать суммарно почти 10 млрд. Это явно отражает то, как компания оценивает свои шансы на рынке. У всех большой скептицизм по отношению к отрасли, которая находится в кризисе, но куда более важно, что к самой компании у рынка много вопросов так как ещё совсем недавно её все дружно хоронили. Из-за всего этого негатива компания вынуждена предлагать такие условия Не сильно хочется приводить аналогии, но схожий выпуск совсем недавно размещал ТГК-14 👉👈 По поводу того как компания будет жить дальше: Если почитать комментарии представителей компании, то у них всё замечательно, они крутые, они молодцы, но опыт на рынке говорит, что эти слова нужно пропускать мимо ушей. Практически перед каждым дефолтом представители компаний говорят, что всё замечательно. Это не говорит, что самолёт- банкрот. Все успешные компании тоже имеют такие комментарии. Я к тому, что у компании сейчас не всё гладко и опираться на слова представителя- пустое. Например, вот что говорят об уровне долга компании: С точки зрения долговой нагрузки на конец 2024 года — соотношение чистого долга за вычетом остатков на счетах эскроу и дебиторской задолженности покупателей снизилось до 1,88х с 2,19х в 2023 году. НО, если смотреть классические метрики долг к капиталу, то там мы увидим х12,2 при норме не выше х2 Да, тут большую роль играют счета эскроу, которые добавляют путаницы при классическом разборе отчётностей, но всё же. Долг у компании огромный при её чистой прибыли в 8 млрд. и отрицательном денежном потоке (опять же, это особенности отрасли). Продолжение: https://www.tbank.ru/invest/social/profile/Philippovich/113c026e-f6b6-451d-835e-345a16c9ba84/ #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе
Группа компаний Самолет $SMLT пришла за новыми деньгами, на размещении очередной выпуск облигаций, Самолет ГК-БО-П18: • Купон - не выше 24,50% фиксированный • Купонный период - 30 дней (раз в месяц) • Срок обращения - 4 года (никаких оферт или амортизаций) • Объём размещения - 5,0 млрд рублей • Расчётный YTM составит ~27,45% (в зависимости от финального купона) • Дюрация ~2,6 • Рейтинг А от Акра (прогноз стабильный) и А+ от НКР (прогноз негативный) Ссылка на размещение: https://www.tbank.ru/invest/shelves/issuance/5c9a31c1-af53-4dd3-a069-768182648d13/ 📌 Сбор заявок до 24 июня 15:00 Если взглянуть на этот выпуск – всё как сейчас любят на рынке: длинный фикс аж на 4 года, ни оферт, ни амортизаций. Казалось бы сказка. Но про проблемы у застройщиков знают сейчас все. Совсем скоро, 11 июля Самолет должен будет погасить выпуск Самолет ГК-БО-П12 $RU000A104YT6 на 15 млрд рублей. С высокой долей вероятности текущий выпуск создан как раз для финансирования погашения этого старого выпуска, логично предположить что компания соберет не 5 млрд рублей, а все 15. Это нужно иметь ввиду думая про аллокацию. 🚨 Нужно ли брать новый выпуск – вопрос открытый. С рейтинговой группой сравнивать нет смысла, облигации Самолета торгуются ближе к BBB+ или даже BBB. Понижение рейтинга также вполне реально. Отчёт за прошлый год тоже не похож на эмитента A группы, долговая нагрузка крайне высокая и перспектив маловато. ❗ Важно отметить что впереди по облигационным выпускам ещё много оферт и погашений. Ближайшая будет 6 августа у Самолет ГК-БО-ПО6 $RU000A100QA0 и не вызывает опасений у рынка, там всего 500 млн рублей – скорее всего предложат адекватную рыночную доходность на PUT оферте. Но уже 29 января 2026го будет PUT оферта у "знаменитого" выпуска Самолет ГК-БО-П13 $RU000A107RZ0 где могут принести аж 24,5 млрд рублей на выкуп. Выпуск до сих пор торгуется с аномальной доходностью в 40% YTM, отражая все опасения инвесторов. Если верить в компанию и если на новые облигации инвесторы понесут деньги, как будто бы 40% за следующие 7 месяцев интереснее длинного 4х летнего выпуска. Но каждый решает для себя сам какой риск в этой истории допустим. #облигации #новые_размещения
#disclosure Компания: ПАО «ГК «Самолет» Тикеры: $RU000A100QA0 Время новости: 07.05.2025 15:04 Тема новости: Выплаченные доходы или иные выплаты, причитающиеся владельцам ценных бумаг эмитента Ссылка: https://e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=brjP2l-CJBkmAaUWpBXrkNw-B-B&q= Резюме: ПАО «Группа компаний «Самолет» объявила о выплате купонного дохода по биржевым облигациям серии БО-П06 за 23-й купонный период. Общая сумма выплат составила 7 353 400,20 рублей, что соответствует 43,63 рублей на одну облигацию. Выплаты будут произведены в безналичном порядке до 7 мая 2025 года, и обязательства выполнены в полном объеме. Ссылки из новости: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=36419 Сентимент: Положительный.