#инвеситции Банкиры примеряют кольца и браслеты
На финансовый рынок возвращаются альтернативные платежные инструменты
На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон. Банки, анонсировавшие его появление еще в декабре, говорят о большом спросе и рассчитывают продать в этом году миллионы устройств. Но эксперты считают, что интерес к стикерам, а также кольцам и браслетам с тем же функционалом, появившийся на фоне ухода иностранных платежных сервисов, долго не продержится.🤳🤳🤳🤳🤳🤳🤳💵💵💵💵💵
Банкиры примеряют кольца и браслеты
На финансовый рынок возвращаются альтернативные платежные инструменты
На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон. Банки, анонсировавшие его появление еще в декабре, говорят о большом спросе и рассчитывают продать в этом году миллионы устройств. Но эксперты считают, что интерес к стикерам, а также кольцам и браслетам с тем же функционалом, появившийся на фоне ухода иностранных платежных сервисов, долго не продержится.
В ближайшее время несколько крупных банков собираются предложить клиентам платежные стикеры. Альфа-банк планирует сделать это 23 января, МКБ — «в течение пары недель». О тестировании этого платежного форм-фактора также говорят в Сбербанке, ВТБ, Почта-банке. Первым о намерении внедрить новый инструмент в середине декабря 2022 года объявил Тинькофф-банк, но до последнего времени все еще проводил тестирование с участием сотрудников.
Платежные стикеры с NFC-чипом (Near Field Communication, «связь ближнего действия») позволяют совершать бесконтактную оплату с помощь смартфона.
Модуль NFC представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой и антенной, сигнал от которой принимает смартфон. Принцип его работы основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия. Чтобы оплатить покупку платежным стикером, нужно поднести к терминалу смартфон, на который он наклеен.
По словам руководителя «Тинькофф Кассы» Сергея Хромова, спрос на стикеры предопределен тем, что клиенты смогут вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном. «Это особенно актуально для пользователей iPhone, поскольку на данный момент в РФ нет аналогов заблокированного ApplePay»,— поясняет он. «Это безопасно — у стикера можно настроить ПИН-код или заблокировать в случае потери»,— заверили в Альфа-банке.
Несколько компаний, занимающихся производством платежных карт, подтвердили “Ъ”, что наблюдают «повышенный спрос» на платежные стикеры со стороны банков. Одновременно вырос спрос на платежные кольца, браслеты, брелоки и прочие аксессуары. Директор по продуктам компании АЛИОТ Андрей Пилишенко связывает тенденцию с уходом международных платежных систем из РФ, когда у пользователей пропала возможность платить с помощью различных Pay’s (Apple Pay, Huawei Pay и т. д.).
112,6 триллиона рублей
составил объем операций платежными картами за девять месяцев 2022 года.
По оценке господина Пилишенко, в ближайшие месяцы «доля стикеров будет составлять около 70% среди всех платежных форм-факторов, при этом в абсолютном выражении продажи колец, брелоков и браслетов будут также расти». По его словам, в настоящее время по стикерам «в проработке находятся заказы на десятки и сотни тысяч штук, по остальным форм-факторам средний заказ — несколько тысяч устройств». В Тинкофф-банке считают, что в этом году спрос на стикеры TinkoffPay превысит несколько миллионов.
$VTBR $T $CBOM $SBER