$KMAZ КАМАЗ опубликовал стратегию развития на российском и мировом рынке до 2030 г.Мировой рынок грузовиков существенно изменился во время пандемии и теперь восстанавливается. Для КАМАЗа — это возможность нарастить поставки и увеличить долю продаж на внешнем рынке с текущих 11% до 16% к 2030 г. А пока 40% мирового рынка грузовиков принадлежит Китаю и Индии. В КНР экономические трудности, принимаемые правительством меры не приносят ожидаемого успеха. А вот экономика Индии растет галопирующими темпами (7,5% в 2023 г.) и, похоже, не собирается сбавлять обороты.
На российском рынке КАМАЗ — компания номер один среди производителей грузовиков, в глобальном отношении 14-я, с существенным отрывом от Daimler, Volvo и Traton.
На этом фоне руководство КАМАЗа прогнозирует мировой рост среднегодовых объемов рынка грузовиков до 2450 тыс. штук к 2030 г., в основном за счет высокого спроса в Азии.
На российском рынке компания закладывает три сценария развития бизнеса в ближайшие 6 лет:
• Оптимистичный — предполагает рост среднегодового объема рынка грузовиков до 150 тыс. штук при условии стабильно высокого экономического роста экономики РФ. Кажется малореалистичным в текущих геополитических реалиях.
• Консервативный — довольно мрачный, предполагает рост объема всего на 30 тыс. штук, если экономика начнет стагнировать, а влияние санкций усиливаться. Отрицать его вероятность нельзя — последние 10 лет показали, что в мире возможно все.
• Базовый — Компания объективно подошла к его формированию и прогнозирует, что среднегодовой объем рынка грузовиков будет варьироваться от 60 тыс. до 100 тыс. штук. Основными стимулами для роста станет потребность в обновлении парка грузовиков России.
Прогнозируется, что к 2030 г. выручка компании составит 806 млрд руб., продажи грузовиков 60 тыс. шт.
В период с 2024 по 2030 гг. КАМАЗ планирует повысить интерес к выпускаемой продукции за счет усовершенствования и обновления продуктового ряда, развития собственных технологий, дилерской сети и сервисов.