Пришло время сказать слово: ФиксПрайс… или Внимание, перед вами убийца маркетплейсов!
Итак, мы начинаем разговор с громких заголовков. Когда-то давным-давно я обещал рассказать зрителям подробно о том, почему сеть магазинов Фикс Прайс
$FIXR не может проиграть конкуренцию маркетплейсам. Вообще, это сложный разговор, но начнем с простого: конкуренции-то, собственно, никакой и нет.
Но, чтобы это понять, надо разложить по полочкам все, что продается в фиксиках.
Вот ключевые группы товаров: продукты питания, бытовая химия, косметика, одежда, товары для дома, средства гигиены. Если мыслить механически (как это делает рядовой инвестор), то, кажется, все это можно спокойно заказать на любом маркетплейсе… вооот, в смысле, вот вам и конкуренция.
Однако, главная аудитория фиксиков – домохозяйки… а вы знаете, как мыслят домохозяйки? Нужна какая-нибудь условная «фигнюшка», ну типа: коробка для мелочей, баночка для продуктов, набор форм для выпечки, венчик, терка, плойка, салатник, банка, губка, этажерка, свеча, кормушка и светильник, набор подарочный, холодильник (ой, это лишнее), органайзер и чехол, клипса, пряжа, ваза, вешалка, сотейник, игровой набор, ошейник, щетка, кружка и сушилка, наклейка, ветка и душилка, рамка, щетка и пакет (!), набор для ванной, помидор (пока хватит, а то уже перебор)))...
Список можно продолжать бесконечно, причем взяв любую позицию на выбор, можно также далее закопаться в их разнообразии. Как бы мы не удивлялись, но для домохозяйки миллион мелочей – все это необходимые вещи, без которых прожить-то, вроде можно, но только, если не знать об их существовании. И вот тут кроется главное: часто наша условная домохозяйка сама не знает, чего хочет и только в магазине, увидев все это великолепие, начинается процесс… получения удовольствия от выбора «фигнюшки». При выборе подарка, т.е. такой же ненужной безделушки, вся серьезность процесса выбора обостряется на порядок.
Теперь зайдите на маркетплейс с чувством, типа: не знаю, чего мне тут надо. Или знаю, какую фигню хочу, но не знаю какую конкретную. Если в Фикс Прайсе их условный «миллион», то на маркетплейсе их такой …ллиард, что, перебирая полуодинаковые варианты, копаться можно годами-сутками.
И вот тут мы подходим к главному (опять главное): работники «фиксиков» уже проделали всю работу (которая, между прочим, тянет на серьезный интеллектуальный труд) по выбору нескольких версий «фигнюшки» и отобрали для вас несколько идеальных вариантов, сделать выбор среди которых не в тягость, а в удовольствие. Удовольствие – это увидеть что-то новое, неожиданное, посмотреть, пощупать, понюхать (полизать) и т.д….
Да, есть сейчас популярная схема: выбрать вещь в Офлайн-магазине, заказать потом ее на маркетплейсе, и если с условным холодильником – это вариант, то с миллионом фигнюшек – нет, слишком хлопотно.
Теперь представим, что Фикс прайс делистит, смывается, банкротится, всех обманывает и бежит… Автоматически все наши домохозяйки перебираются в условный сине-зеленый маркетплейс… ну, и кто тут получит удовольствие, когда …лиард фигнюшек хлынет в пункты выдачи, а сотня домохозяек будет за стойкой их перебирать, чтобы выбирать одну фигню из десятков и сотен вариантов?
А справится ли доставка маркетплейса с этой всей фигней, не запутается? А насколько доставка миллиона дешевых безделушек будет выгодна? А насколько выгодна потом отправка миллиона безделушек минус одна назад на склад… или на миллион складов?
Так что маркетплейсы, берегите Фикс Прайс))).
Да, есть какие-то конкурентные позиции, которые удобно заказывать онлайн (хотя, если вы и так идете в Фикс прайс, зачем вам маркетплейс?), но падение трафика в ритейле происходит, скорее, по той причине, что люди зажали деньги и экономят на вещах, без которых можно как-то прожить. Наблюдается это, кстати, не только в ритейле, времена сейчас такие… но времена, тем и хороши, что когда-то они проходят и наступают другие времена.
P.S. Выбор вещи в Офлайн – удовольствие, в Онлайн – труд, запомните эти слова))).