🔍 Беглый обзор |Haidilao 🔍
🔹 О деятельности 🔹
Haidilao International Holding Ltd. — инвестиционная холдинговая компания, занимающаяся эксплуатацией ресторанов и доставкой товаров под брендом Haidilao. Она также занимается логистикой и оптовой торговлей, а ресторанный бренд специализируется на горячей кухне.
🔹 Некоторые показатели 🔹
Рыночная капитализация______________104,35 млрд HKD
Общий долг______________________________9,88 млрд HKD
EBITDA__________________________________4,86 млрд HKD
EV/EBITDA______________________________17,48
EV/R_____________________________________3,60
Beta_____________________________________0,67
🔹 Рейтинги 🔹
Fitch 13 июня 2022 г. изменило прогноз по рейтингу Haidilao на «негативный» и подтвердило рейтинги на уровне «BBB-»
🔹 Акции 🔹
$6862
🔔 Что можно сказать? 🔔
Выручка сети ресторанов за год составил 34,7 млрд юаней, что на 15,5% меньше, чем в 2021 году, тогда данный показатель составил 41,1 млрд юаней за год.
Исходя из общих показателей, в 2022 году темпы роста сети продолжали замедляться. Хоть и возобновилась работа некоторых закрытых ресторанов, было произведено закрытие 50 убыточных точек. По состоянию на 31 декабря 2022 г. в эксплуатации находятся 1 349 ресторана Note в материковом Китае и 22 ресторана Haidilao в Гонконге, Макао и Тайване.
В 2021 году выручка и выросла, однако прибыль отсутствовала, что можно объяснить пандемией COVID-19, когда был масочный режим, изоляция и карантинные меры. В такой ситуации далеко не до ресторанов! В 2020 году «чистый долг/EBITDA» достиг отметки 2,19, а в 2021 вырос до рекордных 7,52! Считается, значение данного коэффициента не должно превышать 3, что означает отсутствие у компании не имеет чрезмерной задолженности. На данный момент, «чистый долг/EBITDA» составляет всего 0,52.
Картина спорная для Haidilao: очень, прошу прощения, стрёмный 2021 и более-менее прибыльный 2022. Немного напрягает факт того, что в 2021 году был убыток в 4,16 млрд юаней, а уже на следующий год сеть ресторанов смогла выйти к прибыли в 1,37 млрд юаней. Хотя здесь, думаю, утрирую, так как после пандемии и сидения дома китайцы вполне могли массово пойти в рестораны, тем самым не позволив работать компании в убыток. Также не нравится и уменьшение общего числа активов компании: во время COVID-19 значения были примерно на одном уровне, а как в 2022 начали снимать ограничения, то случилась просадка на 23%. Как так?
Если сравнивать с Jiumaojiu, одним из конкурентов, то Haidilao выигрывает по многим пунктам, так к у неё EBITDA в 11 раз больше, а EV/EBITDA на 14,58 пунктов меньше. Долг, конечно, у Haidilao в 5,88 раз больше, чем у той же Jiumaojiu, однако у них и капитализация разная: Jiumaojiu явно уступает Haidilao.
Остаётся лишь ждать и смотреть, сможет ли наша холдинговая компания в 2023 году оправиться от последствий карантинных мер и наращивать не только выручку, но и прибыль? Или же она не сможет справиться с долговой нагрузкой и обанкротится?
Какие мысли у Вас по этой акции? Может бывали в этой сети ресторанов? Пишите в комментариях
#Ts_отчётность_cn
#хочу_в_дайджест
#Китай