🏗️Новые облигации: Самолет БО-П18
. Полетели?
Самолёт опять выруливает на взлетную полосу долгового рынка. Давайте разбираться, потянет ли крылатый строительный гигант 18-й релиз облигаций.
Эмитент: ПАО "ГК "Самолет"
🏆
$SMLT сохраняет 1-е место в рэнкинге ЕРЗ по объемам текущего строительства (более 5 млн кв. м). На 2-м месте ПИК
$PIKK (4,5 млн кв. м), а ЛСР
$LSRG за полгода опустился с 3 на 6-е место (1,6 млн кв. м).
В феврале 2025 "Самолет" успешно прошел внеочередную оферту по облигациям на 2 млрд ₽.
⭐️Кредитный рейтинг: A "стабильный" от АКРА (понижен в декабре 2024), А+ "негативный" от НКР (февраль 2025).
💼В обращении 10 выпусков общим объемом 87 млрд ₽. В июле 2025 погашается выпуск 1Р12 на 15 млрд, под частичный рефинанс которого берётся новый займ.
$RU000A1095L7 $RU000A109874 $RU000A10BFX7 $RU000A104JQ3 {$RU000A104YT6}
$RU000A100QA0
👉По выпуску 1Р13
$RU000A107RZ0 объемом 24,5 млрд в январе 2026 будет оферта, и рынок настроен тревожно - доходность к оферте под 40% годовых.
📊Фин. результаты 2024:
✅Выручка: 339 млрд ₽ (+32% г/г). Себестоимость продаж выросла сильнее - на 37% до 229 млрд ₽.
✅EBITDA: 83,6 млрд ₽ (+16% г/г). Скорректированная EBITDA выросла на 19% и составила 109 млрд ₽. Рентабельность скорр. EBITDA — 32%.
🔻Чистая прибыль: 8,16 млрд ₽ (падение более чем в 3 раза!). Главная проблема - удушающая долговая нагрузка. Фин. расходы взлетели почти вдвое до 80 млрд ₽ - сопоставимо со всей Ебитдой.
💰Собств. капитал: 52,6 млрд ₽ (+45% за год). Активы достигли 961 млрд ₽ (рост на 29% за год). На балансе 25,4 млрд ₽ кэша (год назад было 21,8 млрд).
🔺Кредиты и займы: 641 млрд ₽ (+25% за год). Отношение чистого долга к капиталу ухудшилось до 5,55х (по итогам 1П2024 было 5,4х).
🔺Остатки на счетах эскроу: 324 млрд ₽ (+12%). Чистый долг за вычетом остатков на эскроу - 292 млрд ₽. Нагрузка по отношению ЧД / EBITDA с учетом корректировок ухудшилась до 2,68х с 2,19х годом ранее.
⚙️Параметры выпуска
● Объем: 5 млрд ₽
● Купон: до 24,5% (YTM до 27,45%)
● Погашение: через 4 года
● Выплаты: 12 раз в год
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: A от АКРА, А+ от НКР
⏳Сбор заявок - 24 июня, размещение - 27 июня 2025.
🤔Резюме: куда-то летим
🏘️Итак, Самолет размещает фикс на 4 года объемом 5 млрд ₽ с ежемесячным купоном, без амортизации и оферты.
✅Очень крупный эмитент. Застройщик №1 в РФ по объему текущего строительства с высоким кредитным рейтингом A.
✅Хорошая доходность. Ориентир купона 24,5% - рекордный по нынешним временам в данной кредитной группе.
⛔️Долговая нагрузка. Долг растёт быстрее, чем компания успевает реализовывать недвижимость и раскрывать счета эскроу. Если продажи снизятся, придётся снова продавать активы. Усугубляет ситуацию низкая доля капитала в активах.
⛔️Отрицательный денежный поток. Минус 272 млрд ₽ против -136 млрд в 2023-м. При этом «Самолёт» потратил значительные ресурсы на непрофильные приобретения. И всё это на фоне огромных процентных расходов.
⛔️Отраслевые риски. Отмена общей льготной ипотеки ударила по всем девелоперам, и Самолёт конечно не стал исключением. Перспективы рынка недвижимости в РФ на ближайшие годы туманны, хотя в начале 2025 г. отмечается оживление и рост продаж.
💼Вывод: доходность отражает риски эмитента. Но если вы не верите в банкротство крупнейшего девелопера РФ на горизонте ближайших лет, то 4-хлетний фикс выглядит заманчиво. У Самолёта приличный земельный банк, который можно частично продать, и много уже построенной, но не реализованной недвижимости. Моментом "ИКС" может стать оферта по выпуску 1Р13 в январе 2026.
Сохранение темпов продаж на фоне высокой конкуренции будет сложной задачей, не говоря уже о росте. При этом, на мой взгляд, определенный запас прочности у компании присутствует. Вопрос в том, успеет ли наш "Самолёт" изменить курс до того, как треснет фюзеляж🤷♂️
🎯Другие свежие фиксы: ВУШ 1Р4
$RU000A10BS76 (А-, 20,25%), АйДи 2Р4
$RU000A10BQH7 (BB+, 25,25%), Хэндерсон 1Р1
$RU000A10BQC8 (А+, 19,5%).
🔔Подписывайтесь!❤️
#sid #smlt #псвп