🚀 Х4 за 3 года. Развод или интересная сделка? Разбираю Pre-IPO HYPER
Что такое pre-IPO, я уже рассказывал. Это инвестиции в растущую компанию перед выходом на биржу, чтобы получить «иксы» за несколько лет. Риски в таких сделках очень высоки, поэтому важно тщательно отбирать компанию. Лично я еще в pre-IPO не вкладывался, но в двух сделках вместе с клиентами я уже участвовал. И сегодня хочу разобрать стартап HYPER
🔎 Что за компания?
HYPER развивает сеть зарядных станций для электромобилей (ЭМ). За границей свои сети зарядок есть у
$TSLA, {$CHPT}, $VLTA и
$BLNK (для которых это основной бизнес). В Москве, например, я видел только станции Мосэнерго, входящей в $GAZP. HYPER же установил станции в Нижнем Новгороде, готовится к запуску в Москве, Екатеринбурге, Перми и Челябинске
⛽️ На конец июня у HYPER было всего 44 станции, к концу года будет 140, а еще через полтора - уже 700. Всего же компания планирует выйти через 3 года на показатель в 2500 станций в крупных российских городах. У руля - Алексей Тихонов, который ранее строил с нуля бизнесы в рамках Роснано, Алроса, KINETIK и других компаний и фондов. Среди акционеров - Роснано и Эр-Телеком (один из крупнейших телеком-операторов в стране)
💰 Бизнес-модель
HYPER покупает электроэнергию за 7-9 рублей за киловатт в час, а продает за 13-15. Продает кому? Основной клиент - таксопарки. Электротакси значительно выгоднее в эксплуатации, чем бензиновые, и скоро таких машин будет становиться все больше. HYPER подписывает соглашения с таксопарками о гарантированном объеме зарядки (оффтейк), поэтому денежные потоки предсказуемы. Более того, зарядками будут пользоваться и розничные клиенты, что будет приятным бонусом и создаст дополнительную прибыль
🤔 На чем вырастет?
ЭМ в России будет очень много. Сейчас они составляют 5% от всех авто в Китае, причем в такси доля ЭМ 50% и к 2030 достигнет 90%. HYPER рассчитывает, что через 6 лет в России тоже половина такси будет электрическими, а общее число ЭМ перевалит з 1,6 млн (4-5% автопарка страны).
🇨🇳 Почему мы говорим про повторение пути Китая? Посмотрите по сторонам: китайских машин уже очень много, 70% продаж новых ЭМ приходится на китайские машины, а доля ЭМ в продажах всех легковых авто выросла с 0,1% до 1,3% всего за 2! года.
Вместе с ними выросло и общее число зарядных станций в 2,5 раза. В КНР же на ЭМ приходился 1% продаж 7 лет назад, сейчас уже 29%, а в 2030 году будет 62%. И эти же авто покупаем мы, так что хочешь - не хочешь, будем ездить на электрических китайцах.
🫰 Что с финансами?
Компания очень молодая и на данный момент может похвастаться хорошо реализованным проектом в Нижнем Новгороде. Выручка в этом году 70 млн, а убыток 100 млн рублей, однако уже в следующем году выручка превысит 1 млрд, а EBITDA выйдет в плюс. По прогнозам компании, к 2027 году она будет зарабатывать 9,8 млрд при прибыли в 3,9 млрд.
Сейчас аналитики Zorko и PFL оценивают Hyper в 2,25 млрд рублей. Естественно, это оценка не на «сейчас», а отражает кратные темпы роста в ближайшие пару лет. И именно здесь кроется основной риск - если ожидания не оправдаются, оценка может драматически снизится. Если же реальность окажется лучше ожиданий, то и рост может быть куда выше. В базовом сценарии в 2027 году HYPER будет оцениваться в 7,7-9,9 млрд, что даст рост х3-х4 за 3-4 года.
🏦 Где проходит сделка?
Сделка проходит на новой платформе Zorko, это партнер Мосбиржи. Инвесторы получают акции, которые можно будет продать на вторичном рынке Zorko до проведения IPO. Надежность платформы у меня вопросов не вызывает
🫤И что?
Решения у меня до сих пор нет. Есть много вопросов, ответы на которые я так и не получил, прослушав пару вебинаров. Я точно не собираюсь инвестировать из чувства жадности и видеть перед собой лишь «иксы». Мне нравится бизнес-модель и тренд развития отрасли, импонирует опыт основателя, но нужно еще покопаться «в моторе»
❓ Собираю свои и ваши вопросы и задам их Алексею Тихонову уже в четверг! Пишите в комменты и ставьте 👍, если интересно