Fix Price — Итоги за 9месяцев 2025. Обзор отчета 📈
Сектор ритейла традиционно считается защитным: цены на нефть и газ и сырье волатильны, а вот продукты и товары повседневного спроса люди покупают всегда.
На днях неплохой отчет вышел у
$X5, за ними
$LENT, а сейчас хочу взглянуть на
$FIXR, который в конце лета закончил переезд в Россию и избавил инвесторов от головной боли в виде расписок.
За 9М2025 Fix Price удалось сохранить рост выручки и расширение сети, но при этом прибыль значительно сократилась. Выручка выросла на 5,0% до 227,8 млрд руб. Сопоставимые (LFL продажи) выросли на +1,3% за счет увеличения среднего чека.
Меня, однако, тревожит продолжающееся падение трафика (-4,2%) - значит, компания пока не может найти решение по конкуренции с маркетплейсами 🤔
Возможно, это удастся сделать за счет работы над улучшением ассортимента и регулярного ввода актуальных новинок. Например, продажи продуктов питания в 3 квартале выросли на +16,7% г-к-г, а их доля достигла уже 30,6% выручки, по сравнению с 27% годом ранее.
С чеком Fix Price успешно работает, расширяя программу лояльности, число участников которой достигло 31,9 млн (+14,3%), а их средний чек вдвое выше, чем у покупателей без карты. При этом доля активных участников составляет 42,1%.
Если смотреть на масштаб бизнеса, то сеть Fix Price продолжает активно расти: за 9 месяцев открыто 450 магазинов, и к концу сентября общее число точек превысило 7 567.
Торговая площадь увеличилась почти на 97 тыс. м² (до 1,637 млн м²). При этом компания подтверждает план открытия 700 магазинов в 2025 году – помним, что у ритейлеров традиционно большая часть открытий приходится на 4 квартал.
Прибыль и расходы 💰
Несмотря на рост выручки, прибыль компании заметно снизилась. Чистая прибыль за 9М составила 6,4 млрд руб. (рентабельность 2,8%), годом ранее она была 13,0 млрд (рентабельность 6,0%). Это объясняется сжатием маржинальности на фоне роста затрат: Fix Price не может переложить на покупателя все издержки, а потому вынужден жертвовать прибылью.
Также негативно на чистую прибыль повлияло снижение чистых процентных доходов на фоне выплаты дивидендов в декабре прошлого года (до этого компания получала % по депозитам на этот накопленный кэш).
Операционные расходы выросли год к году – их доля в выручке составила 20,1%, причем основной рост - именно в расходах на персонал, что отражает общую тенденцию в секторе. X5, например, видит решение в роботизации и автоматизации – интересно, какой план у Fix Price?
При этом поквартальная динамика выглядит позитивной – доля расходов на персонал в выручке снижается, а EBITDA маржа улучшается - за 1П 2025 года она была 6,0% по IAS 17, а за 3 квартал 2025 года – уже 7,5%. Также отмечу, что валовая маржа останется на самом высоком уровне в секторе - 31,5%.
Из позитивных драйверов отмечу потенциал дивидендных выплат – согласно дивполитике компании, это минимум 50% от чистой прибыли по МСФО. Первая выплата ПАО «Фикс Прайс» должна состояться в 2026 году по итогам текущего года. И вспомним, что Fix Price нашел пути выплат даже до переезда в Россию
Вообще я вижу ситуацию так, что Fix Price находится в идеальном шторме: с одной стороны - конкуренция с маркетплейсами и падение трафика, с другой - рост расходов и осторожное потребительское поведение из-за жесткой ДКП. Х5, кстати, тоже непросто. Но это все уже в цене акций, и мультипликаторы стали куда приземленнее
Меня интересует другое:
— Что делает менеджмент, чтобы решить проблемы?
— Как проявит себя компания на снижении ставки и оживлении экономики?
Пока ответы — оптимизация расходов и улучшение ассортимента вместе с ростом бизнеса. Посмотрим через 3 месяца, какие результаты это принесет
💬Александр Абрамян