❗️ВАЖНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ ЦБ❗️
(Перешлите этот пост своим родным и близким 📧)
«Что делать, чтобы банк не посчитал мой перевод за сомнительный и не заблочил мне карту?»
Начнем с того, что причины блокировки могут быть разными: это и проблемы, связанные с налогами, и попадание в базу дропов, и подозрения банка по антиотмывочному закону.
Чтобы избежать неприятностей, стоит придерживаться таких правил:
⛔️Никогда не совершайте денежные операции по просьбе незнакомых людей.
⛔️Не возвращайте самостоятельно деньги, которые пришли вам якобы по ошибке. Обратитесь в свой банк и попросите сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
⛔️Никому не передавайте свою банковскую карту и доступ в свой онлайн-банк.
⛔️Старайтесь не переводить деньги незнакомцам, в том числе не платите по номеру телефона в магазинах и на рынках — банк может расценить такие переводы, как подозрительные.
☝🏻Если вы все же переводите деньги другому человеку — например, оплачиваете товары или услуги, отправляете подарок коллеге или родственникам — обязательно укажите назначение платежа. Так переводы станут понятнее для банка и не вызовут лишних подозрений.
☝🏻Попасть под блокировку рискуют те, кто пользуется пиратскими сайтами, услугами нелегальных казино, анонимными криптообменниками и другими услугами теневого бизнеса. Такие платежи не только токсичные сами по себе, но и могут привести человека в преступные схемы. Например, когда организаторы напрямую сводят для расчетов граждан — потребителей нелегальных услуг и участников преступной деятельности.
☝🏻Если у вас изменились персональные данные — фамилия, телефон, адрес — сообщайте об этом в банк своевременно.
🤨У банка могут возникнуть вопросы, если операции, связанные с предпринимательской деятельностью, проводятся по счету физического лица.
☝🏻Если вы индивидуальный предприниматель или у вас свой бизнес, не допускайте налоговых задолженностей, ведите дела прозрачно.
Что же делать, если банк уже ограничил доступ к счету или карте?
В этом случае он обязан сообщить, на основании какого федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято такое решение.
Также банк должен уточнить, что делать для восстановления обслуживания.
😬Если доступ к счету ограничили по 115-ФЗ, нужно уточнить в банке точную причину блокировки и подготовить документы, которые он запрашивает. Если и после этого банк отказывается пересматривать свое решение, необходимо направить обращение в Межведомственную комиссию через интернет-приемную.
😬Если доступ к счету ограничили по 161-ФЗ, значит, реквизиты человека попали в базу данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов». Это решение можно обжаловать двумя способами:
1. Обратиться с заявлением в любой из банков, где обслуживается человек.
2. Направить заявление в Банк России через интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
P.S.: Блокировки банковских карт возникают все чаще, в том числе и у тех людей, кто ничего противозаконного не делает. Поэтому это разъяснение ЦБ я считаю действительно полезным. Разошлите этот пост максимальному количеству ваших знакомых.
#Пульс
#советы
#деньги
#новичкам
#новости
#хочу_в_дайджест
#цб2025
#обучение
#пульс_оцени
#адекватныйинвестор