🛒 Потребительский сектор
Потребительский сектор в текущих условиях выглядит крайне неоднородно. Тут важно оценить возможность компании перекладывать инфляцию затрат в цены (на потребителя). Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, а значит бизнесы сталкиваются с давлением на рентабельность, и на первый план выходят вопросы повышения операционной эффективности. Сюда же относим и проблемы с логистикой.
При этом, кто бы что ни говорил, но рост доходов населения на фоне низкой безработицы позитивно сказывается на потребительских настроениях и подогревает рост цен, что обеспечивает высокую динамику розничной торговли. Ближайшее время изменение этого тренда не предвидится.
➡️ Магнит
Результаты
$MGNT отстают от ближайшего конкурента, что можно отнести к страдающей эффективности. В то же время результаты за 1-е полугодие 2024 выглядят неплохо, и в случае сохранения позитивной динамики в последующих результатах это может улучшить инвестиционную привлекательность компании.
➡️ X5 Group
Группа исторически эффективно реализует стратегию роста:
•По итогам 2024 года X5 ожидает роста выручки в районе 24-25%, а в ближайшие 3 года — в среднем на 17-18% ежегодно.
➡️ Лента
Новая стратегия
$LENT направлена на развитие малых форматов. Компания смогла существенно улучшить динамику сопоставимых продаж и показателей прибыли. За 9 месяцев 2024 года рентабельность EBITDA группы составила 7,5% против 4,0% годом ранее, рентабельность чистой прибыли — 2,5% против -0,5% годом ранее. Укрепление позитивной динамики финансовых показателей способствует пересмотру рынком инвестиционного кейса и оценки «Ленты».
За год котировки показали великолепный результат, чем очень удивили рынок, но потенциал еще есть.
➡️ Fix Price
Сопоставимая посещаемость магазинов
$FIXP снижается уже 12 кварталов подряд, а темп роста потребительской корзины существенно уступает динамике инфляции. Это говорит о структурных проблемах, и я не вижу ничего интересного в данных бумагах.
➡️ О’Кей
Тут тоже слабый рост и высокая долговая нагрузка, что вынуждает
$OKEY приостановить расширение сети для оптимизации расходов. Мысли те же, что и о предыдущем представителе, хотя котировки и задрали на новостях о продаже сети гипермаркетов менеджменту.
➡️ Henderson
$HNFG хоть и является одним из крупнейших ритейлеров мужской одежды в России, и нам уже 3 года рассказывают об уходе иностранных конкурентов, идеи я тут не вижу. Компания строит новый распределительный центр, и хотя это может и поднимет эффективность, но особый потенциал не очевиден.
➡️ «Мать и дитя»
$MDMG последнее время стала часто попадать во внимание аналитиков и блогеров, так как стабильно демонстрирует высокие темпы увеличения выручки и EBITDA, а фактическое отсутствие долга позволяет ей платить достойные дивиденды. Рост реальных доходов населения способствует повышению спроса на высококачественную медицину, а текущий уровень загрузки учреждений дает ей пространство для роста органических показателей.
Скоро планируется запустить два новых госпиталя и ряд клиник, что должно дополнительно поддержать рост выручки. Идея выглядит неплохой, но надо углубиться.
Если было полезно, накидайте 👍