КАМАЗ KMAZ

Доходность за полгода
13,79%
Сектор
Машиностроение и транспорт
Логотип акции КАМАЗ, KMAZ

Форум — КАМАЗ

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Сегодня в 9:47
🚙 Средний срок автокредита составляет 7 лет При этом в 2025 году вырос спрос на десятилетние автокредиты, подсчитали в компании «Баланс-Платформа». Покупатели выбирают максимально доступные сроки, чтобы получить низкий ежемесячный платеж. За 11 месяцев средний размер автокредита снизился более чем на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года до 1,7 млн рублей. Эксперты объясняют это высокими банковскими ставками, ужесточением. В сегменте новых авто средние ставки составляют 8–10% и сохраняются варианты в формате рассрочки с околонулевыми ставками. Средняя ставка в сегменте автомобилей с пробегом сейчас 26–28%. $SVAV $KMAZ
2
Нравится
2
23 декабря 2025 в 15:55
«Камаз» собирается нарастить выручку до 977 млрд руб. к 2036 г. Долю экспорта к этому времени планируется увеличить до 17%, следует из стратегии развития компании на период до 2030 г. с прогнозом до 2036 г. Цели предполагают ежегодный прирост выручки в среднем на 7,9% в течение следующих 10 лет. Таким образом, к 2030 г. оборот «Камаза» составит 655 млрд руб. с реализацией 51 000 грузовиков, экспорт должен достигнуть 13% от продаж. К 2026 г. компания намерена реализовать по 56 000 автомобилей. Рост выручки обеспечит расширение масштаба производства и диверсификация бизнеса.Совет директоров «Камаза» утвердил публичную стратегию. В документе говорится, что стратегия, сформированная в 2023 г., предполагала риск-ориентированный сценарий, но динамика рынка оказалась еще негативнее. Спрос на крупнотоннажные грузовики сократился в России с 111 000 в 2024 г. до 52 000 в 2025 г., стоки импортных грузовиков и парк возвратных машин у лизинговых компаний сопоставимы с годовым объемом рынка. Конкуренция повлияла на операционную рентабельность компании, а обслуживание кредитов усложнилось из-за высокой ключевой ставки. 22 декабря генеральный директор «Камаза» Сергей Когогин сообщил, что компания ожидает снижения продаж грузовых автомобилей примерно на 20%. По его словам, пока нет положительных сигналов того, что рынок грузовиков готов к восстановлению. Когогин указал, что рынок весь год переживал глубокий кризис. Причинами он назвал высокую ключевую ставку, инфляцию, перенасыщенный рынок 2023 г. и затоваренные склады 2024 г. $KMAZ
4
Нравится
1
23 декабря 2025 в 15:07
«Камаз» актуализировал стратегию развития до 2030 года Автоконцерн «Камаз» актуализировал стратегию развития на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года. Компания рассчитывает к 2030 году нарастить продажи грузовиков до 51 тыс. автомобилей и достичь ₽655 млрд выручки. При этом рентабельность по EBITDA снизится до 7%. В 2036 году «Камаз» планирует продать 56 тыс. грузовиков и получить ₽977 млрд выручки, увеличив рентабельность по EBITDA до 8%. источник: https://kamaz.ru/press/releases/predstavlena_publichnaya_versiya_strategii_kamaz_2030_2036/ $KMAZ
3
Нравится
1
23 декабря 2025 в 13:49
$KMAZ «Камаз» актуализировал стратегию развития до 2030 года Автоконцерн «Камаз» актуализировал стратегию развития на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года. Компания рассчитывает к 2030 году нарастить продажи грузовиков до 51 тыс. автомобилей и достичь ₽655 млрд выручки. При этом рентабельность по EBITDA снизится до 7%. В 2036 году «Камаз» планирует продать 56 тыс. грузовиков и получить ₽977 выручки, увеличив рентабельность по EBITDA до 8%.
12
Нравится
2
23 декабря 2025 в 12:06
КАМАЗ обновил стратегию развития до 2030 года с прогнозом до 2036 года из-за падения спроса на грузовики и роста конкуренции с импортом. Компания скорректировала планы, чтобы учесть изменения на рынке и в экономике, сохранив при этом свои основные цели. [ kamaz.ru: https://kamaz.ru/press/releases/predstavlena_publichnaya_versiya_strategii_kamaz_2030_2036 ] #новости #finai_news $KMAZ
2
Нравится
1
22 декабря 2025 в 17:48
Ну что, акулы капитализма и хомяки надежды, закрываем терминалы. На часах вечер 22 декабря 2025 года, а на мониторах — картина, достойная кисти депрессивного импрессиониста. Санта, похоже, застрял где-то на таможне или продал свои сани, чтобы усреднить позицию в Газпроме.📉 Рыночная диспозиция: Красное на черном Индекс Мосбиржи сегодня решил поиграть в спелеолога и нырнул на 2715 пунктов, потеряв процент веса. Мы пробили поддержку со звуком лопнувшей струны на балалайке. Зато РТС, этот валютный нарцисс, показал плюс 0,8% (1078 пунктов). Почему? Да потому что рубль сегодня устроил показательные выступления и укрепился, видимо, поверив в геополитические сказки. А вот индекс гособлигаций RGBI (118,16 п.) продолжает копать дно, намекая, что длинные деньги в этой стране — понятие философское.🌍 Геополитика: Разговоры в пользу бедных Новости сегодня напоминали бразильский сериал. Джей Ди Вэнс из-за океана вещает про "прорыв", потому что стороны начали "открыто обсуждать вопросы". Рынок посмотрел на это скептически: "обсуждать" можно и погоду, пока депо неуклонно тает. Рябков добавил успокоительного, пообещав юридически закрепить ненападение на НАТО. Рынок зевнул. А вот провал переговоров в Майами, о котором шепчутся в кулуарах, ударил по настроениям куда сильнее. Инвесторы поняли: подарков под ёлкой не будет, будет только уголь и, возможно, маржин-колл.🔥 Что двигало фишки: Разбор полетов Яндекс 📱 $YDEX IT-гигант решил устроить гаражную распродажу и выставил на витрину Авто.ру. Потенциальные покупатели — Сбер, Т-Банк и Авито — уже выстроились в очередь, потирая кэш. Для Яндекса это классический сброс балласта: "продадим машину, чтобы купить мозги (ИИ)". Технически бумага выглядит бодро, но сегодня ее укатали вместе с рынком. Фундаментально — это позитив: кэш на балансе всегда лучше, чем актив, требующий постоянной подпитки в конкурентной борьбе. Новатэк ⛽ $NVTK Мы обогнали кенгуру! Россия стала вторым поставщиком СПГ в Китай, подвинув Австралию. Казалось бы, лети ракетой вверх! Но акция тяжелая, как газовоз в шторм. Рынок боится, что объемы есть, а маржа — как кот наплакал из-за дисконтов. Тем не менее, фундаментально Новатэк остается одной из самых крепких историй в секторе, просто сейчас он в спячке. КАМАЗ 🚛 $KMAZ Вот кто сегодня получил под дых, так это наш автогигант. Менеджмент честно признался: в 2026 году роста рынка не ждем, будем топтаться на месте (52-55 тыс. машин). Акции отреагировали закономерно — пошли искать дно. Когда компания сама говорит "ребят, перспектив особо нет", ждать туземуна может только самый отчаянный оптимист. Лидер роста: ДОМ.РФ 🏠 $DOMRF Отчет — конфетка. Чистая прибыль +21%, портфель пухнет. Пока остальные застройщики стонут от высокой ставки, эти ребята чувствуют себя как сыр в масле благодаря проектному финансированию и особому статусу. Акция идет против рынка, что в нынешних условиях — признак звериной силы. В "Пульсе" Т-Инвестиций царит эйфория, народ называет бумагу "защитным бетоном". Аутсайдер: КАМАЗ и весь автопром 📉 Помимо КАМАЗа, приуныл и Соллерс. Сектор циклический, и цикл сейчас явно идет вниз. Технический анализ тут бессилен, когда фундамент трещит по швам из-за прогнозов стагнации. 🧠 Мнение улицы и кулуаров В чатах и каналах царит уныние, смешанное со злостью. Главная драма разыгралась вокруг ставки ЦБ. Регулятор в пятницу "пожестил", снизив ставку всего на 50 б.п., тогда как рынок, накачанный надеждами "ставка-коинов", закладывал снижение на 100 б.п. Это классический облом ожиданий. Как пишут эксперты в Т-Инвестициях (между постами с котиками и проклятиями): "ЦБ дал понять, что дешевых денег не будет, расходимся". Источник РДВ вообще советует уходить в кэш и фонды ликвидности до Старого Нового года. Логика железная: зачем рисковать, если рынок — это падающий нож, а единственный понятный тренд на 2026 год — это ползучая девальвация рубля (несмотря на сегодняшний отскок).🔮 Не ИИР #дайджест_пульса #мнение #акции #инвестиции #обзор #пульс_оцени #пульс #рынок
25
Нравится
6
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
22 декабря 2025 в 16:21
Ключевой технологией для транспортной системы России определены беспилотные системы, следует из доклада вице-премьера Виталия Савельева о реализации Концепции научно-технологического развития транспортного комплекса до 2035 года. Стенограмма опубликована на сайте Кабмина. "В данной стратегии интеллектуальные транспортные системы и технологии для различных сфер применения (море, земля, воздух), в том числе беспилотные и автономные системы, определены приоритетными и признаны критическими технологиями для научно-технологического развития", - сказал Савельев. Распоряжением от 19 декабря 2025 года правительство утвердило Концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса России на период до 2035 года. Цель отраслевой концепции – формирование комплексного научного подхода к развитию транспортной отрасли, решение основных технологических задач, выработка соответствующих приоритетов. $KMAZ
22 декабря 2025 в 15:11
Основной для ПАО "КАМАЗ" рынок тяжелых грузовиков полной массой 14-40 тонн пока не демонстрирует признаков восстановления и в 2026 году может составить 52-55 тысяч штук, как и в 2025 году, сообщил гендиректор компании Сергей Когогин корпоративному изданию "Вести КАМАЗа". Продажи крупнотоннажных грузовиков в России, по данным "Автостата", в январе-ноябре 2025 года упали на 56%, до 41,8 тысячи шт. Автостатовская методика оценки рынка отличается от камазовской и рассматривает европейскую шкалу от 16 тонн. Когогин в интервью не раскрыл данные о продажах "КАМАЗа", но отметил, что рынок по итогам года упадет более чем на половину. При этом продажи иностранных игроков рухнут на 60-70%, подчеркнул он. По словам Когогина, "КАМАЗ" "чувствует себя гораздо лучше рынка" и ожидает снижения продаж по итогам года только на 20%. Так, к концу года российский бренд занимал примерно треть рынка, отметил он. Сопоставимые данные ранее публиковал "Автостат" - доля "КАМАЗа", по оценкам агентства, в ноябре составила 33% - за прошлый месяц в России было реализовано 1314 тяжелых грузовиков (-20% г/г). "Доля растет за счет поколения К5 - магистральных тягачей, тяжелых самосвалов и спецтехники, которые обеспечат нам и будущее. Классические грузовики К3 остаются стабильной базой - они нужны, как шасси для надстроек, для ЖКХ и сельского хозяйства, а также как полноприводные решения", - прокомментировал Когогин, отметив, что говорит о рынке без учета поставок по гособоронзаказу. Глава "КАМАЗа" констатировал, что пока не видит сигналов к восстановлению рынка. $KMAZ
5
Нравится
1
22 декабря 2025 в 11:11
⚡КАМАЗ "чувствует себя гораздо лучше рынка" и ожидает снижения продаж в сегменте грузовиков по итогам 2025 года только на 20% — гендиректор компании Сергей Когогин 🔹"У транспортных компаний — нашего основного потребителя — в 1п на 20% снизились тарифы, и вряд ли они скоро вернутся к уровню 2024 года Объем перевозок по итогам года покажет минимальный рост — на 2-3,8%, в зависимости от сегмента. Водителей не хватает, кредиты малодоступны. Соответственно, затраты грузоперевозчиков выросли, им стало сложно обновлять автопарк, а нераспроданные с 2024 года остатки китайских грузовиков на этом фоне продаются с дисконтом. Плюс изъятые и отказные машины лизинговых компаний, чьи склады тоже наполнились этой техникой», — сказал Когогин. 📌 Иностранные грузовики запретят и КАМАЗу ещё лучше станет $KMAZ
22 декабря 2025 в 11:10
Камаз планирует увеличить свою долю на рынке тяжелых грузовиков в России до 33% к концу 2025 года. Компания отмечает рост продаж благодаря новым моделям К5, включая магистральные тягачи и спецтехнику. При этом ожидается, что общий рынок грузовиков в стране сократится более чем наполовину, а продажи иностранных машин упадут на 60-70%. [ ТАСС: https://tass.ru/ekonomika/25987321 ] #новости #finai_news $KMAZ
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
22 декабря 2025 в 9:54
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин сообщил, что компания ожидает снижение продаж грузовиков в 2025 году только на 20%, что лучше ситуации на рынке в целом. Рынок тяжелых грузовиков по итогам года может упасть более чем вдвое, а продажи иностранных брендов снизятся на 60-70%. Основные причины — высокая ключевая ставка, инфляция и избыток техники на складах. Также в России продажи автобусов и электробусов за 11 месяцев 2025 года сократились вдвое. [ Интерфакс: https://www.interfax.ru/business/1064483 ] #новости #finai_news $KMAZ
22 декабря 2025 в 8:47
❓КАК и ЧЕМ ТОРГУЮТ ПОПУЛЯРНЫЕ ТРЕЙДЕРЫ В ТЕНЕВЫХ КАНАЛАХ. Ежедневная Рубрика 😎🧐Как там у #кречетов (ых) и #antraiding на их рисованых Бэтманах в сотни миллионнов портфели, которые они собирали перед ставкой в лонг поживают? По #ММК $MAGN , отрaботaли небольшой ГиП... Покa пaттерном нa вниз больше нет. Большущий нa крупных фреймaх остaётся, он бычий. Это по #aэрофлот $AFLT . После стaвки от Нaбиулиной очень много тaкого понaрисовaли нaм. Глaвное это тот сaмый вероятный бэтмaн в индексе с целью нa 2600. По технике видно чего они хотят но в текущей ситуaции тaкaя минипaникa выглядит не aдеквaтной. По сути в условиях мирных переговоров постaвочный шорт хотят чуть не нa лоях зaкрыть 😂 это кaк то совсем беспредел. Здесь Бэтмaн по индексу финaнсового секторa который рaньше мы с вaми смотрели... В сбере продолжaется кaкaя то оверрaздaчa. Почему покa не кроюсь сaм, хотя нa рынке явнaя минипaникa... В технике есть "принцип больше тaймфреймa" которого обычно всегдa придерживaлся. Вот нaпример ММК. Один из сaмых крaсивых пaттернов нa рост нa крупных фреймaх которые только могут быть. Текущие зaходы вниз в рaмкaх него покa выглядят кaк незнaчительные колебaния. Если бы объёмы у меня были поменьше нaверное бы сaм зaфиксился и попробовaл нa 2-3 процентa пониже откупиться по ряду бумaг. Но кaк покaзывaл вaм по ММК, мне по несколько чaсов нужно зaходить в бумaгу и по несколько чaсов выходить. Тaк что дa я вижу что рынок нaм хотят откaтить нa 2600, но не уверен что у них это получится и это не уклaдывaется в мою личную волaтильность. Поскольку покa выйду тaм 2600 может уже и быть.. и нa выходе и входе обрaтно потеряю больше, чем откaтит рынок :) После отрaботки пaттернов которые нa ряде бумaг и в индексaх типa финaнсового секторa сложились, всё тaки жду большого ростa покa Решил посмотреть нa #ПиК $PIKK кaк нa бумaгу которую явно тaрили под понижение стaвки и видимо в ней люди рaзочaровaлись. Здесь не крaсивaя волнa, тaкие отрaбaтывaются до середины обычно. До середины онa уже отрaботaнa. Если отрaбaтывaть полностью то это тa же цель в 2600 по индексу. Очень много нa этой цели сходится... Думaю это тaкaя цель того сaмого крупнякa с постaвочным шортом. продaвить и зaкрыть всё комфортно. Плюс посмотрим нa неделе нa новые контрaкты. Возможно в обычной ситуaции опять же торговaл бы это по другому. Но "мир до 25 октября" от Трaмпa и т.д... Помните кaк я "стрaховaлся" перед нaчaлом СВО.... Сейчaс ситуaция примерно тaкaя же. Кaк тогдa в любой момент можно было получить большущий обвaл, тaк сейчaс в любой момент неожидaнно можно услышaть тaкие зaявления по "сделке", что можно пропустить рост который бывaет 1-2-3 рaзa в жизни трейдерa :) Тaк что ждём результaтов переговоров. #antraiding $GAZP в моменте увеличивал до 20 000 000 руб на ставке $KMAZ я КамАЗа добавил на 3 000 000. Стоп всего 5% или чуть больше. Цель моя +300 000 руб. всего ⚡️ Присоединяйся к каналу прожарки @IDEITOP777 , чтобы получать ещё больше сокрытых новостей, идей и полезного контента...
10
Нравится
2
22 декабря 2025 в 4:13
🚗 — КамАЗ обзор финансовых результатов 2024 В обзоре представлено - финансовые результаты - операционные результаты - основные мультипликаторы - точка входа и потенциал актива #фундаментальный_анализ $KMAZ Небольшой опрос 👍🏻 - держу акции компании 🏆 - согласен с разбором ожидаю точку входа 🤔 - не думаю, что актив мне интересен ❤️ - понравилась статья Или в комментариях свой вариант 🤗
Еще 7
3
Нравится
4
21 декабря 2025 в 17:13
🇨🇳 Китай готовит «Tech Shock 2.0»: электрокары больше не в приоритете, ставка на кванты и термояд. Меняется структура спроса на наши ресурсы, а от успеха Пекина в создании станков зависит выживание российской промышленности в изоляции 👇 Листаю инфографику от TS Lombard по грядущей 15-й пятилетке Китая (2026-2030). Пекин переходит от фазы «копирования» к фазе «доминирования» в технологиях будущего Вот что нужно знать инвестору: 🎯 Смена приоритетов Впервые за 15 лет электромобили (EV) исключены из списка стратегических зарождающихся отраслей. Это не значит, что Китай бросает автопром. Это значит, что Пекин считает эту "битву" выигранной. Отрасль созрела и больше не требует "ручного управления" 🚀 Куда потекут триллионы юаней? Теперь фокус смещается на технологии, где Запад пока держит монополию. В плане черным по белому прописаны «экстраординарные меры» для прорыва в: - Квантовых технологиях ⚛️ - Ядерном синтезе и водородной энергетике 🔋 - Интерфейсах «мозг-компьютер» 🧠 - 6G связи 📡 - Биопроизводстве 🧬 Отдельной строкой идут «ключевые технологии», где Китай намерен сорвать западную удавку: чипы, промышленное ПО и высокотехнологичные станки 🇷🇺 Здесь кроется обоюдоострый меч. С одной стороны, Китай становится более сложным партнером, с другой - открывает окна возможностей для наших компаний 1. Ресурсная база Переход к New Energy и термоядерному синтезу требует колоссального количества специфических металлов. Это долгосрочный позитив для $GMKN. Никель, палладий и медь нужны не только для батареек, но и для сложной электроники и новых сплавов. Также бенефициаром остается $RUAL алюминий критически важен для аэрокосмической отрасли и «низковысотной экономики» (дроны), которую Китай также ставит в приоритет 2. Промышленное оборудование Для России, отрезанной от западных Siemens и DMG Mori, успех Китая в создании «Industrial machine tools» (промышленных станков) и «High-end instruments» вопрос жизни и смерти. Если Пекин добьется прорыва в точности и качестве станков, российские заводы ($KMAZ, предприятия ОПК и тяжелой промышленности) получат доступ к оборудованию, которое заменит европейское. Это снизит издержки и позволит модернизировать производство 3. Цифровая угроза и партнерство. Китай ставит целью создание «Foundational software» (базового ПО). Это может подтолкнуть к созданию совместных экосистем, где $YDEX уже активно внедряет нейросети и беспилотные технологии, пересекаясь с китайским вектором «Embodied intelligence» 📣 Итог Китай больше не хочет быть «мировой фабрикой игрушек». Он идет в глубокий Deep Tech. Для нас это значит, что спрос на простые углеводороды может со временем стагнировать, уступая место спросу на металлы и атомные технологии Подписывайтесь на канал 🤝📈 #инвестиции #рынок #акции #новичкам #учу_в_пульсе #хочу_в_дайджест #новости #пульс_оцени #аналитика #прояви_себя_в_пульсе
11
Нравится
4
21 декабря 2025 в 1:26
Корпорация Ford $F объявила, что откажется от нескольких моделей электромобилей и спишет $19,5 млрд активов, связанных с их производством. Это стало крупнейшим отказом от электромобилей в отрасли. При этом последние 5 лет гендиректор Ford Джим Фарли убеждал сотрудников и инвесторов в том, что борьба за лидерство с Tesla и ведущими китайскими производителями электромобилей равносильна борьбе за выживание. Однако показав за последние 2 года убыток в $13 млрд только по направлению аккумуляторных авто... «Мы не можем выделять деньги на то, что не принесет прибыли. Как бы мне ни нравились эти продукты, покупатели в США не собирались за них платить. На этом все и закончилось», — заявил глава компании. Рынок автомобилей давно находится в кризисе. Есть один бренд — Tesla, который забрал себе большую часть продаж. Другой бренд, традиционно ассоциирующиеся с ДВС, потеснить его не в силах, особенно на фоне падения общего спроса. «Дело не в чем-то одном. На самом деле это совокупность всех факторов», — заявил глава Ford. Впрочем, у Ford не все так плохо, как может показаться на первый взгляд: компания добилась заметных успехов в производстве гибридных автомобилей и аккумуляторов для них, поэтому отказ от чистых «электричек» — это скорее коррекция курса, а не отказ от электротяги как таковой. В конечном итоге Ford потратил почти $20 млрд, чтобы на собственном опыте выяснить простую истину: электромобиль — это не идеология, а товар. Пока политики и популисты рисовали «зеленое будущее», покупатели предпочли старый добрый пикап, который едет дальше, заправляется быстрее... В итоге Ford сделал то, что редко делают корпорации — публично признал, что рынок оказался сильнее лозунгов. Решение обошлось компании дорого. Очень дорого. Однако в конечном итоге это оказалось гораздо дешевле, чем продолжать делать хорошую мину при плохой игре и продолжать тратить ресурсы. Вы спросите меня, а причём тут $KMAZ ? А они также тратят огромные ресурсы на разработку eLectric Vehicl. Завод одновременно показывает отрицательный рост прибыли. Его коллега $VAZa тоже не в лидерах рынка по прибыли. А ваобще для нашей страны так ли уж актуально строить электромобили? Старина $ZILLP тоже что-то пробует. УАЗ $GAZa примеряет. $ Москвич ляпает перелицованных китайцев, а далеко ли на них уедешь? Не так давно пиарили Ё-мобиль. Как часто его видели далеко от розетки?
6
Нравится
10
19 декабря 2025 в 14:06
$KMAZ - Технический анализ ПАО «КАМАЗ» (KMAZ) 🔽Краткосрочный тренд - нисходящий ↗️Актив построил фигуру клин, который отрабатывается на верх. 🎯В настоящее время КАМАЗ пробил верхнюю стенку клина и пытается закрепиться, чтобы подтвердить фигуру. 🔼При подтверждении фигуры рост актива до 105.8 ⚖️Фундаментальный анализ ПАО «КАМАЗ» (KMAZ). ⚖️ Ключевые риски и возможности для инвестора 🔴 Риски: 1. Макроэкономический: Зависимость от ключевой ставки ЦБ и общей инвестиционной активности в экономике. 2. Конкурентный: Давление со стороны накопленных запасов импортной техники и потенциальное возвращение иностранных брендов. 3. Финансовый: Критический уровень долговой нагрузки и убыточность, требующие осторожного управления денежными потоками. 4. Санкционный: Ограничения осложняют экспорт и доступ к некоторым технологиям. 🟢 Возможности: 1. Государственная поддержка: Статус системообразующего предприятия и акционерная структура (контрольный пакет у «Ростеха») предполагают поддержку. 2. Восстановление рынка: Компания позиционирует себя как главный бенефициар будущего восстановления строительства и инфраструктурных проектов. 3. Слабый конкурент: Некоторые китайские конкуренты, по словам руководства, ввозили технику, не соответствующую российским нормативам, что может подорвать доверие к ним в долгосрочной перспективе. 4. Сильный бренд и компетенции: Легендарная команда «КАМАЗ-мастер», 18-кратный победитель «Дакара», служит мощным инструментом брендинга и испытаний технологий. Компания остается титаном отечественной промышленности с уникальными компетенциями и господдержкой, однако ее инвестиционная привлекательность в краткосрочной перспективе омрачена глубоким отраслевым кризисом и финансовыми трудностями. Устойчивый рост возможен только при сочетании трех факторов: снижения ключевой ставки, реализации масштабных госинвестиций в инфраструктуру и успешной внутренней реструктуризации компании. Не ИИР
Еще 5
19 декабря 2025 в 13:57
«Разбор компании» $KMAZ 🗓️ Время: 1 час Текущий момент. 📉 Акция немного снизилась (0,71% падения после сильного роста). Цена торгуется под средней линией Боллинджера, но вблизи нее. 🛡️Основные уровни. Уровень поддержки: 83.5. Уровень сопротивления: 88.5. (Разница 6.0%) 💲Объёмы торгов: Снижение объемов после резкого роста. 📊 RSI (индекс относительной силы): Значение RSI около 55. Нейтральный уровень. 🤔 Что можно ожидать: Консолидация в узком диапазоне или небольшая коррекция к уровню 84.5. 🔝Если хотите автоматизировать процесс трейдинга и не тратить время на анализ компаний, то подключитесь к стратегии автоследования с доходностью более 50% годовых в профиле @ShneyderMR ✅ Если же хотите сами научиться биржевому делу, то присоединяйтесь к его закрытому каналу за символическую плату в 190 руб в месяц, где вас ждет полноценная образовательная программа! P.S. Не нужно подписываться на этот аккаунт, все материалы выходят на указанном сверху профиле.
19 декабря 2025 в 10:10
Вот такие вопросы сегодня задают Владимиру Путину, вот что действительно волнует людей. Утильсбор это бич текущего года, как и НДС, тот кто ввёл утильсбор выше цены автомобиля явно думает всем чем угодно, но только не головой. Наш некогда сильнейший $KMAZ рискует и дальше загибаться, так что мне бы было интересно послушать как глава государства прокомментирует эту откровенно ужасную ситуацию с утильсбором. ☝️ А вообще сейчас экономике держится всего лишь на решениях одной татарки — Эльвиры Набиуллиной, которая через полчаса вынесет своё твёрдое татарское решение и даст вектор для $IMOEXF 📊 Вообще Путин сейчас на прямой линии заявил, что инфляция в РФ 5.7%, на самом деле эти данные близки к реальности, но заслуга его или Правительства в этом нулевая - инфляцию снизил только Центробанк. Поэтому на фоне такой риторики главы государства мне кажется что Набиуллина сегодня может понизить ставку сразу на 1%. 💱 Валютный рынок сильно ослабел, $CNYRUB уже давно в нисходящем тренде, я пока не вижу чтобы валюта прайсила понижение, так что может быть валюта подрастёт, юань может дойти до 11.8, бакс до 85 краткосрочно. А вот ММВБ в моменте может дать и выстрел, а потом вероятнее всего сольют ибо я уверен что риторика Набиуллиной будет нейтрально-негативной — утильсбор, НДС, снижение цен на нефть, проинфляционное влияние бюджета. Я думаю вы всё и сами понимаете.
Еще 4
13
Нравится
9
19 декабря 2025 в 9:12
Город Череповец (Вологодская область) получил первые восемь из пятнадцати городских автобусов НЕФАЗ-5299-40-57, работающих на компримированном природном газе. Поставщиком пассажирской автотехники выступил официальный дилер «КАМАЗа» – ООО «Автобусный-Центр Столица». До конца текущего года в Череповец поступит вся партия экологичных транспортных средств НЕФАЗ-5299-40-57. Все они пополнят автопарк МУП «Автоколонна №1456», которое занимается обслуживанием городских автобусных маршрутов, являясь ключевым звеном транспортной системы города. «Техника прибыла из Набережных Челнов. Новый общественный транспорт закупили по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», инициированному Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным», – сообщил губернатор Вологодской области Георгий Филимонов. «Новые автобусы оснащены по последнему слову техники, удобны, безопасны и комфортны», – в свою очередь отметил глава Череповца Роман Маслов. Целью национального проекта «Инфраструктура для жизни» является обеспечение граждан инфраструктурой (жилищной, транспортной, социальной, коммунальной) нового качества. Он также предусматривает увеличение доли парка общественного транспорта не старше нормативного срока эксплуатации не менее чем до 85%. Автобусы НЕФАЗ в рамках этого нацпроекта были приобретены для нужд Череповца в лизинг при участии «Государственной транспортной лизинговой компании». Современный городской автобус большого класса НЕФАЗ-5299-40-57 работает на КПГ и обладает рядом преимуществ. Среди них – 100% низкий уровень пола, что обеспечивает удобную и быструю посадку и высадку пассажиров всех категорий, включая маломобильных граждан, родителей с детскими колясками и пожилых людей. Просторная накопительная площадка в салоне обеспечивает комфортное размещение пассажиров, особенно на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Кондиционер с режимом обогрева и установка дополнительного конвектора также повышают общий комфорт поездки. $KMAZ
17 декабря 2025 в 19:58
Отечественный автопром сейчас — это самый слабый звен в промышленности, и цифры кричат об этом громко. 🚗 🚛 Сборка новых автомобилей за десять месяцев года рухнула на 22%. А в одном только октябре спад приблизился к устрашающим 40%. Это не просто спад, это обвал. И тут возникает вопрос: а можно ли покупать наши Лады? Технически — да, можно. Но зачем? Тот же самый вопрос я задаю и про акции компаний отрасли. Сейчас в них нет смысла. Негативная волна накрыла и $SVAV, и $KMAZ, и, кажется, всех подряд. Индустрия переживает глубокий структурный кризис, а не временные трудности. Пока не будет виден четкий план выхода из этого пике, любые вложения здесь выглядят как игра против рынка. Иногда лучшее действие — это бездействие и наблюдение со стороны. ‼️ В моем профиле уже ждут акции, которые стоит купить в связи с грядущим снижением ключевой ставки 🔥 👉 Не упусти момент, переходи и смотри список прямо сейчас!
17 декабря 2025 в 14:08
🚛❌“Камаз” вывезет: импорт седельных тягачей в Россию за 11 месяцев сократился приблизительно в 20 раз, или на 95% в годовом выражении. По данным “Автостата”, завезли менее 2,5 тысяч штук. 🔊"За 11 месяцев 2025 года в Россию ввезли 2 465 седельных тягачей. Это почти в 20 раз (-95%) меньше, чем в январе - ноябре 2024 года (47,8 тыс. шт)" — заявил директор “Автостата”. 🐲Свыше половины импорта пришлось на более-менее привычные марки Sitrak (33%) и FAW (25%). При этом китайские бренды обеспечили в этом году 80% внешних поставок тягачей в Россию. 🏆Директор "Автостата" также напомнил, что рекордным по импорту седельных тягачей в Россию был 2023 год, когда было ввезено почти 66 тыс. единиц техники. В тот период на китайские бренды пришлось более 90% поставок. 🤔66 тыс. в 23-м году, 2,5 тыс. в этом — падение в 26 с лишним раз. Хватит ли у “Камаза” мощностей заменить выбывающие фуры? $KMAZ
17 декабря 2025 в 10:28
Volkswagen был свергнут с трона в Китае, но немцы готовят радикальный ответ. План компании: буквально стать "китайцами", чтобы выжить в мясорубке цен. Это отличный кейс адаптации, который напрямую перекликается с вызовами для наших автогигантов 📉 Рынок Поднебесной меняется молниеносно. Еще в 2020 году иностранные бренды держали 62% рынка, а в прошлом году их доля рухнула до 35%. VW потерял лидерство, продажи упали с 3,9 млн до 2,9 млн машин. Причина проста: проиграна гонка электрокаров Но сдаваться без боя в Вольфсбурге не намерены 🥊 Вот как выглядит план спасения "Das Auto": ⚡️ Тотальная электрификация и гаджеты VW планирует выпустить 30 новых моделей EV за 5 лет. Немцы поняли боль местных покупателей: им нужны не просто колеса, а "смартфоны на колесах". Огромные дисплеи, автопилот и гладкий интерьер то, что в Китае ценят выше, чем немецкую инженерию 🏭 Скорость принятия решений Компания открыла инновационный хаб в Хэфэе на 3000 инженеров. Самое важное здесь полная независимость от штаб-квартиры в Германии. Больше никаких долгих согласований с Берлином! Это сократило время разработки новых авто на 30% 🤝 Стратегические альянсы Если не можешь победить- объединяйся. VW купил 5% китайского стартапа Xpeng за $700 млн. Немецкие инженеры поехали учиться в Гуанчжоу, чтобы понять, как делать машины быстро и дешево. Также в партнерах Horizon Robotics (чипы и автопилот) В чем риски? 🇨🇳 Ценовая война в Китае беспощадна. Местные игроки, поддерживаемые государством, готовы работать в убыток годами ради доли рынка. Томас Ульбрих, технический директор VW в Китае, признает: предсказать цены через год невозможно 🇷🇺 Ситуация зеркальна. Китайские бренды, выдавившие VW, сейчас доминируют и у нас. Но для российских компаний опыт VW это прямая инструкция к действию: глубокая локализация и партнерства 🚙 $SVAV уже активно идет по этому пути, быстро замещая ушедшие бренды сборкой и постепенной локализацией партнеров из Азии. Гибкость Соллерса позволяет занимать освободившиеся ниши коммерческого транспорта 🚚 $KMAZ не отстает, развивая сотрудничество с восточными партнерами и работая над проектом "Атом". Им, как и VW, жизненно важно не просто клеить шильдики, а получать технологии 📱 Технологическая гонка, в которую ввязался VW (автопилот, софт), напоминает нам о потенциале $YDEX. Именно IT гиганты становятся ядром современного автопрома. Яндекс здесь выступает как поставщик мозгов для машин, что в будущем может стать драйвером роста, аналогичным партнерству VW и Horizon Мир автопрома перевернулся: теперь немцы учатся у китайцев. Наблюдаем, кто быстрее адаптируется Подписывайтесь на канал 👇😉 #инвестиции #рынок #акции #новичкам #учу_в_пульсе #хочу_в_дайджест #новости #пульс_оцени #аналитика #прояви_себя_в_пульсе
4
Нравится
10
16 декабря 2025 в 14:26
$KMAZ: отчет, где горят все красные и аварийные огни ⚠️ Только что разобрал полугодовой отчет КАМАЗа, и картина оказалась даже хуже ожиданий. Это не спад, это системный кризис. Цифры кричат сами за себя. Выручка рухнула на 17.9%, до 153.9 миллиардов рублей. Но это мелочь по сравнению с обвалом прибыли. OIBDA с плюс 20.1 миллиарда год назад провалилась в минус 11.5 миллиарда. Чистый убыток достиг астрономических 30.9 миллиардов рублей против прибыли в 3.7 миллиарда год назад. Рентабельность по OIBDA минус 7.5%, чистая рентабельность и вовсе минус 20.1%. Компания признала обесценение своих заводов и оборудования на 10 миллиардов, потому что не верит в их прежнюю доходность. Запасы на складах взлетели на 17.5%, а оборачиваемость замедлилась до 254 дней — грузовики просто не продаются. Краткосрочная ликвидность на грани, коэффициент 0.58 против безопасной нормы. Чистый долг чудовищный, а отношение долга к капиталу 2.45х говорит о крайне рискованной структуре. Продажи тяжелых грузовиков в России за 10 месяцев 2025 года рухнули на 54%. КАМАЗ, потеряв 15%, нарастил долю до 32% — это классическое тонуть медленнее других. В отчете заложен оптимистичный рост выручки на 8.6% в год, что выглядит полной фантастикой. Критичный риск — возможное нарушение ковенантов по кредитам из-за убытка, что грозит требованием досрочного погашения. Компания живет за счет кредиторской задолженности, по сути на скрытой господдержке. Единственный позитив — положительный операционный денежный поток, достигнутый за счет сжатия дебиторки и растягивания платежей поставщикам, а не здоровой деятельности. Без масштабной госпомощи или радикальной реструктуризации долга давление будет только нарастать. Таргет по акциям снижается до 70 рублей. История глубоко проблемная. ‼️ Пока одни компании борются за выживание, в профиле уже собраны акции для уверенного роста — те, что стоит купить в связи с грядущим снижением ключевой ставки 🔥 👉 Скорее переходи и изучай этот список идей со стабильными перспективами!
15 декабря 2025 в 22:00
$KMAZ Цитирую классика: "Можно, а зачем?"... Зачем покупать российский, инновационный не знающий аналогов, когда за эти же деньги можно купить, а порою и дешевле китайца, который отходит своё и будет продан. А как вы относитесь к российскому автопрому и самое главное имели ли опыт вождения таким? Российский автопром — одна из худших отраслей в стране, заявляют эксперты. По данным Росстата, в октябре 2025 года он показал резкое падение на 38,4%. Производство легковых автомобилей снизилось на 9,6%, грузовиков — на 32%, а тяжёлой техники — на 56%. Продажи упали на 17,8%, прибыль сектора сократилась втрое, рентабельность составила всего 1,2%. Эксперты предупреждают о возможном кризисе рабочих мест и угрозе для смежных предприятий без поддержки отрасли. P. S. Лично я в своё время успел поездить на КАМАЗе и УРАЛе сполна)
10
Нравится
13
15 декабря 2025 в 15:38
«Разбор компании» $KMAZ 🗓️ Время: 1 час Текущий момент. 📉 Цена находится в стадии консолидации после сильного падения. Полосы Боллинджера сильно сжаты (сжатие канала). 🛡️Основные уровни. Уровень поддержки: 83.4. Уровень сопротивления: 85.2. (Разница составляет 2.16%) 💲Объёмы торгов: Объемы торгов низкие, что характерно для фазы накопления/распределения в узком боковике. 📊 RSI (индекс относительной силы): Значение RSI около 45. Индикатор нейтрален, что соответствует боковому движению цен. 🤔 Что можно ожидать: Ввиду сильного сжатия Боллинджера, следует ожидать скорого прорыва в любую сторону, но пока доминирует неопределенность. 🔝Если хотите автоматизировать процесс трейдинга и не тратить время на анализ компаний, то подключитесь к стратегии автоследования с доходностью более 50% годовых в профиле @ShneyderMR ✅ Если же хотите сами научиться биржевому делу, то присоединяйтесь к его закрытому каналу за символическую плату в 190 руб в месяц, где вас ждет полноценная образовательная программа! P.S. Не нужно подписываться на этот аккаунт, все материалы выходят на указанном сверху профиле.
15 декабря 2025 в 15:21
«Камаз» представил новые модели «Москвича» Автоконцерн «Камаз» представил членам совета директоров новые модели марки «Москвич» — М70 и М90. В компании уточнили, что «Москвич М90» является новым флагманом бренда. Это семиместный кроссовер, оснащенный системой полного привода, адаптацией для российских условий и широким набором опций. источник: https://tass.ru/ekonomika/25913995 $KMAZ
15 декабря 2025 в 14:12
Москвич от $KMAZ: Игра в прятки с автопромом или тихий дебют новой эры? КАМАЗ вышел на сцену и показал то, о чем все шептались. Новые Москвичи, модели М70 и М90. Не просто концепты, а уже готовые к работе машины. Смотришь на это и думаешь – кто же скрывается за этой ширмой? Это наш автопром тихо собрал все силы в кулак и готов нанести ответный удар или просто красивая обертка? Честно говоря, выглядит дерзко. Особенно на фоне всего, что происходит вокруг. Это не просто новости, это заявление. И я слежу за каждым движением, потому что такие тихие дебюты часто становятся громкими прорывами. ‼️ По теме снижения ставки я уже отобрал в профиле конкретные акции для покупки прямо сейчас 🔥 👉 Спеши изучить список, пока другие только думают!
15 декабря 2025 в 11:48
$KMAZ «Камаз» представил новые модели «Москвича» Автоконцерн «Камаз» представил членам совета директоров новые модели марки «Москвич» — М70 и М90. В компании уточнили, что «Москвич М90» является новым флагманом бренда. Это семиместный кроссовер, оснащенный системой полного привода, адаптацией для российских условий и широким набором опций.
15 декабря 2025 в 9:42
КАМАЗ представил новые модели автомобилей «Москвич» — М70 и М90. М90 стал новым флагманом бренда: это семиместный кроссовер с полным приводом и расширенными опциями для российских дорог. Продажи новых «Москвичей» в России в ноябре 2025 года снизились на 47% по сравнению с прошлым годом и составили 1,4 тысячи машин. [ ТАСС: https://tass.ru/ekonomika/25913995 ] #новости #finai_news $KMAZ
13 декабря 2025 в 9:35
$KMAZ Давно не был в Н.-Челнах, но в КАМАЗ я верю, и судя по тем машинам, которые вижу(Зап.Сибирь), потенциал есть и есть,куда расти. Машины нужны и хотя есть куча недочётов,но в наших тяжёлых климатических условиях,а иногда и полном бездорожье без таких машин всё встанет.Верю и надеюсь!