"Мучения дохлого котика..."
И всем привет! 👋
После подачи на оферту всего своего большого (15%) пакета облигаций М-видео (
$RU000A106540 ) и почитав посты и комментарии относительно нового купона аж в 25% решил свести все отрицательные стратегические доводы относительно офлайн розницы.
Как человек долгое время связанный с самой классической розницей думаю, что мне, скорее всего, чуть виднее почему не продуктовая офлайн торговля умирает и в ближайшие несколько лет практически сойдет на нет.
Итак.
В офлайн торговле (обозначим ее значком 🐳) по сравнению с онлайн торговлей (обозначим ее значком 🌸) всё очень дорого:
* стоимость аренды и содержания помещений выше на порядок+ (то есть более чем в 10 раз),
* стоимость персонала (а с нынешним состоянием рынка труда вообще беда) выше, т.к. даже у линейного сотрудника требуется квалификация, мягко говоря, выше чем у складского работника в условиях современного склада маркетплейса.
* содержание витринных товаров, воровство, порча товаров в свободном доступе.
Покупателям все более и более удобно пользоваться 🌸. Там есть то, что 🐳 не может себе позволить без существенных издержек:
* покупки 24/7 из любого места, хоть сидя на унитазе,
* доставка силами маркетплейсов до двери,
* быстрое сравнение цен с конкурентами,
* всякие отзывы, обзоры, комментарии и прочие мнения, которым доверия больше чем продавцам,
* практически неограниченный ассортимент,
* система алгоритмов предлагающая покупателю сопутствующие товары или товары заменители,
Какие еще проблемы у 🐳 которых у 🌸 сильно меньше ?
* сезонность, покупателей нет, а дорогую аренду и з/п сотрудникам платить нужно,
* текучка квалифицированных кадров, которые нужно искать, обучать и т.п. Текучка не только из-за з/п, а и потому что живое общение с покупателями - это, в том числе и эмоционально тяжело (а бывает и вера в человечество пошатывается)
Можно еще по мелочи надергать, но и этого за глаза. Так что думается через 3-5 лет будем мы по улицам ходить мимо пунктов выдачи, скорее всего без персонала, аптек и фастфуда. Ну и "красно-белого" условного, куда ж мы без него.
Касаемо М-видео. Пытаются они и 🌸 делать и новые форматы 🐳 вводить (шоурумы - сомнительно что выстрелит. Те же яйца с теми же проблемами только в профиль). По большому счету, если я производитель и мой конечный покупатель сидит на маркетплейсах, то что мне мешает самому на прямую быть продавцом на этом большом рынке. Зачем мне прокладка в виде М-видео?
Такое вот виденье. До погашения М-видео скорее всего доживет, но все эти наковыривания денег, судорожные попытки перехватиться... дальше без меня. А вы сколько даете 🐳 - "дохлому котику" цифрового века?
#хочу_в_дайджест
#пульс_оцени