🚛Новые облигации: КАМАЗ БО-П12. Берём?
Легендарный грузовико-строитель, многократный триумфатор знаменитого ралли "Париж-Дакар" снова выходит на долговой рынок пополнить линейку своих бондов. В этот раз ребята из КАМАЗа оседлали тренд и предлагают флоатер с привязкой к ключевой ставке, заявки на который соберут 11 сентября.
Эмитент: ПАО "КАМАЗ"
🚚КАМАЗ - крупнейший производитель тяжёлых грузовиков в РФ. Компания образована в 1969 г.
Специализируется на производстве грузовых автомобилей, а также дизельных двигателей, бронированных автомобилей, прицепов, малогабаритных автомобилей, автобусных шасси. Компания также сдает в аренду автомобили и оборудование.
🇷🇺 Как стратегическое предприятие,
$KMAZ получает ряд мер господдержки в виде субсидий на компенсацию части затрат на транспортировку продукции на экспорт, процентных ставок, государственных гарантий по долговым инструментам и т.д.
Основные акционеры КАМАЗа на конец 2023 г. - госкорпорация "Ростех" (47,1%) и ООО "Автоинвест" (23,5%). Машины компании используются более чем в 80 странах мира.
⭐️Кредитный рейтинг: ruAA от ЭкспертРА и AA(RU) от АКРА.
💼Сейчас в обращении 11 выпусков облигаций на общую сумму более 50 млрд ₽. Ближайший выпуск КАМАЗ БП10 погашается в июле 2025.
$RU000A104ZC9 $RU000A0ZZ877 $RU000A107MM9 $RU000A0ZZ885
📊Фин. результаты за 1П2024:
✅Выручка увеличилась до 187 млрд ₽ (+12,4% г/г), в том числе: от продаж грузовиков - 107 млрд ₽ (-1%); от продажи автобусов, электробусов и спецтехники - 27,9 млрд ₽ (+59,9%).
✅EBITDA составила 20,1 млрд ₽ против почти 21 млрд ₽ годом ранее. Выросли операционные расходы — до 153 млрд ₽ (+13,4% г/г), коммерческие и административные расходы — до 17,2 млрд ₽ (+14,8% г/г).
🔻Чистая прибыль резко снизилась на 73,2% до 3,67 млрд ₽. Свободный денежный поток рухнул ещё сильнее: с 80,7 млрд ₽ до 3,5 млрд ₽. Основная причина - резкое снижение продаж грузовиков КАМАЗ на 30,6% на фоне роста расходов.
🔻Общий долг с начала года вырос на 5,4% до 368 млрд ₽. Долгосрочные обязательства составили 134 млрд ₽ (+4,7%), краткосрочные - 234 млрд ₽. (+5,8%).
🔻Чистый долг достиг угрожающе круглой цифры 100 млрд ₽ (+22% г/г). Таким образом, долговая нагрузка по показателю ЧД / EBITDA LTM составляет примерно 2,5х.
⚙️Параметры выпуска
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 5 млрд ₽
● Погашение: через 3 года
● Ориентир купона: КС + 170 б.п.
● Выплаты: 4 раза в год
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: АA "стабильный" от АКРА
● Только для квалов: нет
⏳Сбор книги заявок - 11 сентября, размещение на бирже - 17 сентября 2024.
🤔Резюме: нам не по пути
🚛Итак, КАМАЗ размещает выпуск флоатеров объемом 5 млрд ₽ на 3 года с квартальной выплатой купонов, без амортизации и без оферты.
✅Очень крупный и известный эмитент. Одно из самых узнаваемых и мощных промышленных предприятий в РФ с отличным кредитным рейтингом АА.
✅Без оферты и амортизации, что при прочих равных я считаю плюсом.
⛔️Падение прибыли и растущий долг. Несмотря на увеличивающуюся выручку, прибыль упала на 73% г/г из-за процентных расходов и снижения продаж грузовиков. Компания вынуждена брать больше займов, чтобы поддерживать развитие бизнеса.
⛔️Скромная доходность. Ориентир спреда 170 б.п. к КС - средненький для этого кредитного рейтинга. К тому же, выплаты будут приходить не 12 раз в год, как у многих других эмитентов, а лишь 4.
💼Вывод: на фоне других свежих флоатеров, бонды от КАМАЗа ничем не выделяются и не выглядят сильно интересными. Например, Мособлэнерго
$RU000A1099E4 размещался с ориентиром купона КС + 175 б.п., при том что у него выше рейтинг и купоны каждый месяц. Впрочем, компания стратегическая, так что с ней почти гарантированно ничего не случится - можно рассматривать выпуск как альтернативу ОФЗ-ПК.
🎯Альтернативы: в кредитной группе АА свежих флоатеров почти нет. В рейтинге AА- есть СКБ Лизинг П07
$RU000A1099V8 (КС+200 б.п.), ГТЛК 2Р3
$RU000A107TT9, Система 1Р30
$RU000A108GN7 и Система 1Р31
$RU000A1098F3 (КС+220 б.п.).
🔔Подписывайтесь!❤️
#sid #флоатеры #kmaz