$YDEX
В июле писал о Яндекс по 3800. Жаль (для кого-то хорошо) что пришлось ждать так долго, но красная бумажка пришла к целям. Не буду чертить заумных графиков, перегружать цифрами и прочей инфой. Просто поделюсь своими ожиданиями.
Следующая остановка по моему -- это 3300 с походом к крепкой поддержке 3000 (не является иир). Этот сильный уровень поддержки должны удержать, если не случится инфо-шока. Пока такого не вижу (шатко, валко, но идут разговоре о мире и попытках договориться), но может случиться всякое.
Если вдруг пробиваем 3000, то лететь можно долго (до 2600 или 2400). Пока вижу такие цели. А что видите вы?
И да, чтоб пост не получился пустым, поделюсь ещё наблюдениям о Яндекс. Ранее прошёлся по Я.Такси и Я.Дзен, но об этом говорили многие, вещи очевидные и повторяться не буду. У компании есть ещё сильное направление, которое не выстрелило и как-будто тонет в трясине.
И да, легко догадаться что это Яндекс.Пэй. Идея крутая и обкатанная другими игроками, вроде Озон
$OZON; бери нашу карту и плати по всюду:
- скидосы за оплату внутри маркетплейса,
- повышенный кэшбэк за оплату внутри наших сервисов (Лавки, Такси, КиноПоиска, Самокатов и т.д.);
- и щедрые кэшбэки за оплату вне сервиса.
Даже киллер-фича есть: есть кэшбэк даже при оплате QR-кодом (ещё 2-3 банка так умеют). А что с картой не так?
1) Её не видно в информационном поле! Озон и ВБ часто рекламятся, а вместе с нею люди узнают о карте и заводят хотя бы виртуальную.
Яндекс.Маркет, как маркетплейс, сильно сдал позиции. Интерфейс многократными обновлениями испортили, а товары стоят дороже на 10-15% чем в Озон или ВБ (с такими ценами сервис конкурирует разве что с АлиЭкспресс и это сработало бы 10 лет назад, но не сейчас рынок изменился, у людей есть выбор, каждая домохозяйка завела ИП и люди выбирают лучшее).
2) Простота владения картой.
ВБ, Озон и Я.Пэй позволяют за секунды завести профиль даже без привязки паспортных данных. Круто, что можно быстро страртануть и шопиться без заморочек, но дьявол кроется в деталях.
Кто часто оформлял банковские карты в крупных банках знает сколько там странных заморочек. Например в Сбере
$SBER на столе есть веб-камера и хоть ты уже оформляешь 10-ую их карту, но после её выдачи, тебя снова щелкнут на фото.
У ВТБ
$VTBR, есть прикол ксерить твои паспортные данные в начале процедуры, а в конце, после выдачи карты, рвать их на четыре части и бросать в офисную урну. Может это мне так повезло, но не понимаю данный ритуал. Даже
$T Тинькофф (ныне Т-банк) при выдаче перевыпущенной карты, зачем-то делает твоё фото с паспортом. Ей богу, если бы знал что через это придётся проходить, то так и пользовался бы с картой со старой датой. Ну на кой им моё селфи и где оно со временем окажется (данные из банков утекают и совсем нередко)? 😅
Это всё приколы больших и, что важно, системообразующих банков, т.е. за ними тщательно наблюдает ЦБ РФ и карает за проступки, но ВОПРОС: зачем в игру с закидонами играет Яндекс.Пэй?
Хотел проапгрейдить карту до статуса идентифицированный. По идее это несложно: заполнил везде паспортные данные, прикрепил пару фото и готово...
Ага, ага. Каким же был наивным. Мало того что сервису не подошло качество селфи с паспортом (владельцы плохих селфи камер гарантировано её не пройдут), так ещё просят технические с приложения сотового оператора. А там не ФИО и номер о которых вначале просят, а чувствительные данные (на фото).
Представьте жизненную ситуацию: в Москве украли iPhone 16 и в поисках телефона Яндекс любезно откликается на запрос МВД и выдаёт инфу о всех владельцах iPhone 16, о которых узнал из ваших скриншотов. А дальше по классике: проверка документов, пройдёмте пожалуйста в отделение и опрос на полчаса-час, как и при каких обстоятельствах у вас появился телефон.
Мне такие приключения ни к чему и Яндекс.Пэй обойдётся. 👍
P.S.: обратная связь приветствуется, пишите если есть что добавить.