В секторе айти котировки пригрустили. Кажется, пора посмотреть, что там есть.
$YDEX - дешево относительно исторических отметок, дорого относительно других компаний. Ставка на мир и возвращение иностранных инвесторов, которые не слышали про большинство другого айти в РФ, а вот про яшу точно знают и будут тарить. Фактором переоценки может служить выход на прибыль остальных направлений бизнеса, поскольку пока что на себе все тащит поиск и такси.
$VKCO - пример, как даже в идеальных условиях менеджмент может хоронить бизнес. Компания абсолютно неинтересна не сейчас, не после доп.эмисси. Не жду, что привлеченные деньги пойдут на восстановление бизнеса. Опять раздадут себе премиями и купят что-то ненужное по завышенной в 10 раз цене.
$HEAD - дорого, но оправданно. Компания прошла удачный для себя период и сейчас находится на снижении цикла. Операционные результаты в 2025 году будут снижаться, что не обязательно приведет к снижению финансовых результатов, за счет роста чека. Привлекательная с точки зрения низких затрат, высоких темпов роста и маржинальности.
$POSI - компания свернула не туда с точки зрения отношения к миноритариям, а вслед провалила показатели. И хотя видим снижение котировок с пиков уже более, чем в 2 раза - всё еще выглядит неоправданно дорого. У компании есть все шансы на перезагрузку, но по текущим игра не стоит свеч.
$SOFL - островок непредсказуемости, чья тактика и подход к бизнесу отличается от других. Чем это закончится, пока сказать сложно. Либо ребята очень хитрые и обскочат всех, либо это будет очередной ВК. Последние тенденции, увы, намекают скорее на последний вариант.
$ASTR /$DATA /$DIAS - такие разные, но такие похожие. Все показывают достаточно стабильные цифры, при этом Астра дороже, но быстрее растет; Диасофт дешевле, но и темпы ниже и немного забуксовал в 2024 году. Диасофт сравнивают с Позитивом, что пошёл по этому же сценарию, но погрузившись в отчет, мнение такого не сформировалось.
В целом айти сектору действительно приходится тяжело при высокой ставке и замедлении экономики - их клиенты начинают резать расходы, в т.ч. на разработку и софт. В этом плане Яндекс и НН должны проходить кризис получше, хотя тоже пострадают: у первого просядет реклама, второй меньше получит с работодателей ввиду снижения набора персонала. Однако, для долгосрочного инвестора уже есть, к чему присмотреться на текущем рынке.
#прояви_себя_в_пульсе #хочу_в_дайджест #разбор